Песочный воин. Обзор игры Prince of Persia - Warrior Within

21 января 2005, пятница 03:10
  • Разработчик: Ubisoft Montreal
  • Издатель: Ubisoft
  • Издатель в России: Акелла

  • Минимальные системные требования:
    • 1000 MHz Pentium III, AMD Athlon или аналогичный
    • 256 MB RAM
    • NVIDIA GeForce 3 или выше, ATI Radeon 7500 или выше, Intel 915G
    • 1.5 GB дискового пространства для минимальной установки

  • Рекомендуемые системные требования:
    • 1.5 GHz Pentium 4, AMD Athlon или аналогичный
    • 256 MB RAM
    • NVIDIA GeForce 4 or ATI Radeon 9500
    • 2.2 GB дискового пространства для полной установки (CD)
    • 3.5 GB дискового пространства для полной установки (DVD)

Важным критерием оценки игры для меня всегда была ее оригинальность и способность удержать игрока до финальных титров. И если поначалу очень захватывающая и многообещающая игра к концу надоедает, то и оценка ее будет соответствующая.

С первого момента игры в Prince of Persia: The Sands of Time для меня эта игра стала почти идеалом. А так, как Prince of Persia - Warrior Within является ее продолжением, то и сравнивать я ее буду именно с оригинальной игрой. Сравнивать какую-то новую игру с идеалом всегда некорректно. Идеал почти всегда оказывается в выигрышном положении и лишь чрезвычайно качественным играм подвластно сбросить идеал с вершины. Что же, и сегодня для меня идеал остался недосягаем. Что, впрочем, не значит, что игра, которой посвящен этот обзор, плоха. Наоборот, сделана она добротно и качественно, весьма продуманно и красиво.

Итак, игра начинается с того, что наш герой, заметно повзрослевший и, можно сказать, заматеревший, плывет на корабле, который подвергается нападению. После того, как немного побитого принца выкидывает за борт, он оказывается на каком-то богом забытом острове, на котором находится некий замок, где и будут разворачиваться действия игры.

По ходу нескольких первых минут игры мы будем обучаться взаимодействию с миром в этой игре. В основном мир представлен злобными мамелюками (и не только мамелюками), которых и нужно превратить в песок, а также несложными акробатическими действиями. Сразу скажу, что разработчики сделали упор именно на бои, поэтому заранее будьте готовы к тому, что драться надо будет много, долго и часто. И, к сожалению, очень сложно. А акробатика заметно упростилась по сравнению с оригинальной игрой, что не может радовать. Нет, она по прежнему выверена до последнего движения, но теперь все акробатические трюки - лишь способ доставить принца к месту очередной потасовки.

Зато, чего не отнять, битвы стали гораздо динамичнее и интереснее, чем в "Песках времени". И, как я говорил выше, гораздо сложнее. Теперь принц просто вынужден пользоваться всеми своими умениями, чтобы выжить. Иначе затопчут. В арсенале трюков героя есть как и старые умения, такие как прыжок через голову противника, отталкивание от стены и прочие, так и новые. Как вам, например, возможность схватить сзади противника и, широким взмахом, отделить половину его туловища от его ног? Или выкинуть его с площадки в бездну (кстати, очень хорошая и часто используемая способность)?





Еще одна интересная возможность - использование колонн. Очень действенна в том случае, если героя окружила стая врагов. Принц кружится вокруг колонны, обхватив ее одной рукой и одаривая супостатов ударами.

Разработчики пошли навстречу игрокам и добавили бой с двумя оружиями. На мой взгляд, излишне. На самом деле, второе оружие очень хлипко и разваливается буквально через 4-5 ударов, так что в основном применяется как метательное. И действительно, зачастую гораздо проще кинуть в полудохлого противника саблю, чем убивать его самостоятельно - от обычных ударов они обычно не умирают и нужно проводить комбо.

Количественное разнообразие врагов, если честно, не поражает воображение. Полтора-два десятка, включая боссов. Но враги действительно разнообразны. Обычных врагов всего 7 видов, половина из которых представлена несколькими разновидностями. Так, например, стандартных мамелюков 3 разновидности, различающихся по своим умениям и живучести. И если первая разновидность убивается спустя рукава, то над третьей нужно будет попотеть. Самый интересный и новый вид врага - огромные монстры, я бы даже сказал големы. Принца, путающегося под ногами монстра, действительно жалко. Покромсав ноги монстра, герой взбирается на спину врага и начинает лупить своим, кажущемся зубочисткой для монстра, ножиком по голове, а тот, в свою очередь, пытается дотянуться своей ручищей до него. И если монстру это удается, то принц, словно игрушка в руках врага, отправляется в долгий полет. Но если герою удастся воткнуть свой ковыряльник в шею монстра, то фонтан крови и тяжко оседающий на землю монстр будет достаточной наградой для игрока.

Достаточно интересно и то, что некоторые враги научились бегать по стенам. Теперь это выглядит чем-то, подобным самурайским дуэлям. Принц и его оппонент несутся навстречу друг другу, и единственный удар решает, кто побежит дальше, а кто свалится в пропасть.

Есть, однако, и некоторые огрехи. Например, если бросить врага на колонну, то он, столкнувшись с ней, пропадет и появится на полу. Похожая ситуация и с бросками на разрушаемые предметы - стойки с оружием и домашнюю утварь.

Боссы в игре - действительно боссы. Они сильны и продуманы. От королевы времени и до некоего подобия зомби грифона. Каждый из них сделан тщательно, если не сказать с любовью. Зачастую простых монстров можно просто пробежать, с боссами так дело не пойдет - каждый босс обязателен к убийству, что, впрочем, неудивительно.





Пожалуй, отдельным словом стоит помянуть демона времени - Дахаку. После того, как принц изменил свою судьбу в оригинальной игре, пробудился Дахака и подумал, что менять судьбу по своему усмотрению не должно. И решил это исправить, устранив нарушителя. Так как подраться с Дахакой нам не дадут, то, соответственно, приходится убегать. И убегать быстро, пользуясь всякими подручными предметами - веревками, гобеленами, перекладинами и так далее. К счастью, такие аркадные моменты встречаются не часто и не долго.

Если в оригинальной игре песок времени добывался кинжалом из побитых врагов, то здесь он просто высыпается из поверженных супостатов. Правда, не просто высыпается, а высыпается только из тех врагов, которые были убиты особо жестоким путем - с помощью комбо, например, после отделения головы врага от его туловища.

Также разработчики одарили нас несколькими особыми силами, которые требуют песков времени для своей активации. Например, как вам возможность раскидать окруживших врагов с помощью подобия песчаного шторма? Особо шикарно выглядит сила, превращающая принца в берсерка - экран заливается темно красным цветом, а герой просто шинкует врагов как капусту. Помимо стандартной "отмотки" времени назад, принц получил еще и режим замедленного времени, зачастую очень помогающий в битвах и прохождении ловушек.

Сюжет, поначалу совсем невнятный, к концу закручивается довольно лихо, чему способствуют частые неинтерактивные сценки на движке и, изредка, преренденные видеоролики. По ходу сюжета принц будет менять свое оружие на более мощное, а начнет он и вовсе с деревянной палки.

Все действо игры происходит в двух временных измерениях - "настоящем" и "прошлом", между которыми и курсирует наш герой. Переход между временами осуществляется с помощью специальных комнат, где из пола, после нажатия специальных кнопок, начинает бить фонтан пыли. Целый и ухоженный замок в прошлом, предстает перед нами полуразвалившимся в настоящем. Создатели замка к делу подошли весьма творчески, так что он изобилует разного рода ловушками и пазлами. Пазлы достаточно незамысловаты и особых раздумий для того, чтобы их пройти не требуется. А вот над некоторыми ловушками придется попотеть, хотя в режиме замедленного времени и они проходятся без особого труда. Архитектура замка так же очень замысловата и, я бы сказал, самобытна. Дизайнеры явно едят свой хлеб не зря.

Разработчики отошли от линейности оригинальной игры, теперь вы вольны сами выбирать свой путь к цели, хотя, в конечном счете, эти красивые слова сводятся лишь к затрате времени на поиск правильного пути. Кстати, время от времени, на пути героя возникают ответвления, ведущие к местам, увеличивающим шкалу здоровья принца. Точно так же изредка попадаются сундуки, с разбитием которых в меню Extras появляются разные концепт-арты персонажей и замка.

Система сохранений осталась прежняя - по ходу игры вам встречаются питьевые фонтанчики, при питье из которых вам предоставляется возможность сохраниться. К сожалению, разработчики расставили их весьма неоднородно и если в центре замка они встречаются весьма часто, то на периферии, там, где они больше всего и нужны, встретить фонтанчик - большая удача. Вот и приходится игрокам зачастую несколько раз проходить один и тот же участок игры. К счастью, зачастую разработчики предоставляют нам некие промежуточные сохранения - то есть если принца постигнет неудача на его пути, то играть можно будет не с местонахождения последнего фонтанчика, а с некоторого, более близкого, места.





Стоит также добавить, что разработчики приготовили нам 2 различных концовки игры.

Свой движок игра взяла у оригинальной игры и, припорошив все это тонной шейдеров, попала на стол геймерам. Хотя и оригинальная игра не гнушалась красивыми шейдерными эффектами, в "Воине внутри" использование шейдеров достигло абсолюта. Теперь даже взмах меча принца порождает шейдерную волну. Это не плохо, а даже хорошо, что разработчики внедрили такую поддержку шейдеров в свою игру. К сожалению, хотя с шейдерами все хорошо, про качество текстур этого не скажешь. Недаром разработчики в рекомендуемых требованиях поставили всего 256 мегабайт оперативной памяти - больше игре просто не нужно из-за низкого разрешения текстур. Почему-то особенно отвратно смотрится меч героя при приближении в скриптовых сценах.

Движок показал приличную производительность, хотя он и не слишком оптимизирован. Так, при работе с системами частиц fps падал в полтора-два раза, что не может радовать. В целом, на моей системе (AXP1800+@1837/640Mb/GF4Ti4200@4400) при максимальных настройках и разрешении экрана 1024х768 он показывал 30-40 кадров в секунду на обычных сценах, при этом производительность падала до 15-20 кадров в секунду на сценах с пылью и прочими системами частиц.

В принципе, весомую прибавку к fps дает отключение эффектов в соответствующем меню. Я, правда, не советую этого делать, так как шарм игры пропадает напрочь. Остальные опции графического меню на скорость влияют незначительно.

Звуковое сопровождение заслуживает всяческих похвал. Голоса актеров подобраны безупречно. Музыка, в угоду моде, перестала быть мелодичной, теперь она бьет набатом рока в уши игрока. Я не скажу, что мне это понравилось, но, чего не отнять, к жестоким битвам подходит именно рок.

Итог.

Чрезвычайно интересная смесь попсовых решений и честной хардкорности. Играть или не играть в эту игру - решать вам, я лишь скажу, что игра стоит того, чтобы ее хотя бы посмотреть. И разве не интересно узнать, кто вам больше импонирует: суровый и жестокий воин или романтичный паренек из Персии?

P.S. При времяпрепровождении с помощью данной игры я настоятельно рекомендую удалить из помещения всех лиц с хрупкой психикой. Количество восторженных эпитетов в адрес разработчиков по мере прохождения особо трудных участков едва ли не дотягивает до уровня Flat Out.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают