NFS: Underground 2 (оценки сайта gamerankings.com: 85.6%)


  • Жанр: аркадный ("стритрейсерский") автосимулятор
  • Издатель: Electronic Arts (EA)
  • Разработчик: EA Canada

  • Системные требования:
    • Необходимо: CPU 1,5 Ghz, 256 MB RAM, 64 MB Video
    • Желательно: CPU 2.0 Ghz, 512 MB RAM, 128 MB Video
  • Игра запускалась на системе:
    • Athlon XP 2500 (@3200), 512 MB RAM, Sparkle GeForce 6800 (с помощью Riva Tuner разблокированы конвейеры - 16x1pp, 6vp)

Вместо вступления

Уважаемые Читатели! Дело в том, что в статье я пишу обзор на всю серию NFS и моё несколько субъективное мнение по поводу некоторых игр серии может задеть самолюбие некоторых компьютерных автогонщиков. Поэтому я привожу ссылки с оценками на сайт Gamerankings.com. На этом сайте приводятся усредненные оценки всех авторитетных игровых изданий и поэтому читатель сможет составить объективное представление об игре на основании этих оценок. (оценка в 100% является игровым идеалом).

Юбиляр

В этом году серия Need For Speed отмечает своё десятилетие. За эти 10 лет она повидала всё: взлеты и падения, любовь и ненависть фанатов, первые места в строчках мировых чартов. Если посмотреть со стороны, то мы увидим великую историю великой игры. Можно сказать, что NFSU 2 итог этой десятилетней истории. Но чтобы нам понять, к чему в итоге пришла эта, несомненно, великая серия, нам потребуется взглянуть на предшественников NFSU 2.

Первый The Need for Speed, выпущенный в далеком 94-ом на приставке 3DO явил собой потрясающий геймплей, невиданную ранее графику, были лицензированы редчайшие и супердорогие спорткары (чего только стоит Lamborghini Diablo), неплохую музыку, возможность погони с полицией, интересные не кольцевые трассы (дизайнеры выложились на полную) и, самое главное, была представлена видеоэнциклопедия на каждую машину. По моему мнению, каждый фанат NFS прекрасно знает эту великую игру, в которую не противно поиграть и в наше высокотехнологичное время. Позже игра была выпущена на PC и PS и также не была обделена любовью и популярностью среди игроков. (оценки сайта gamerankings.com: 83.0%)

Need for Speed II, выпущенный в 97-м, не выделился из общей толпы аркадных гонок того времени. Да, была неплохая графика, но она недалеко ушла от первого NFS. Да, были видеоэнциклопедии с обзором всех представленных в игре машин. Да, были отличные дорогие спорткары и суперкары. Да, была неплохая музыка. Но всё это уживалось со слабым дизайном трасс, они стали кольцевыми, физика вообще не изменилась по сравнению с предшественником, куда-то делись всеми любимые полицейские, и самое главное: не стало прежнего драйва. Позже вышел Second Edition, добавивший поддержку 3Dfx, он то и спас имидж серии.(оценки сайта gamerankings.com: 71.0%, а для SE 90.0%)

Need for Speed III: Hot Pursuit (98 год), по мнению многих, является одной из лучших гоночных аркад всех времен. Суперграфика, именно супер, ведь такого еще не видели: реалистичные отражения, отличные текстуры, детализированные машины и чувство скорости. Помимо этого: отличнейшие и разнообразные трассы, реалистичные лицензированные суперкары и спорткары (стоимость некоторых экземпляров превышает 300 000$) на которых сам Бог (и разработчик) велел гоняться с полицией, супермузыка и суперзвук, а самое главное - Супергеймплей. И все истинные гонщики, игравшие во все части серии, не усомнятся в надобности всех этих приставок СУПЕР, ведь это действительно СУПЕРИГРА. Я не сомневаюсь, что у многих замусоленная коробка с этой игрой лежит на самой почетной полке вместе с HL и Fallout. Редкие экземпляры аркадных гонок на PC превзошли эту игру. К сожалению, в этой части приказали долго жить видеоэнциклопедии на каждую машину, остались лишь слайды с подробной информацией. Также нам предлагалось попробовать себя в шкуре полиции. Вы не представляете, какими были увлекательными сетевые погони. (оценки сайта gamerankings.com: 86.5%)

Need For Speed: High Stakes представил улучшенную графику, появилась экономическая модель, улучшилась физическая модель, появились повреждения и отличнейшая музыка. Никакой Underground не переплюнет саундтрэк в этой игре, чего только стоят PRODIGY, Snoop Dogg на пару Lil John'ом отдыхают. Это действительно драйвовая часть серии, не сильно отставшая от третьей части. Прекрасное продолжение прекрасной игры. (оценки сайта gamerankings.com: 81.6%) Вы заметили, что ЕА отказались от порядковых номеров в серии NFS и это связано с её растущей популярностью, ведь Need For Speed стала уже имиджевой маркой.





Я не стану обращать внимание на выходившие на приставках Need for Speed: V-Rally 2 (оценки сайта gamerankings.com: 80.8%) и Need for Speed: V-Rally (оценки сайта gamerankings.com: 70.0%). Я играл только в первую V-Rally и эта игра не произвела никакого впечатления. Также можно напомнить про выкидыш ЕА - это так и не родившийся Motor City Online.

Need for Speed: Porsche Unleashed посетил наши мониторы в 2000-м году. Это была прекраснейшая рекламная акция немецких авто. Эту игру любят, её уважают, в неё играют по сей день. Неплохая графика, хороший дизайн трасс, интересные игровые режимы, возможность повреждать ваши авто. И все модели Porshe были прекрасно графически реализованы. Так сказать, почувствуйте запах свободы, прокатившись за рулем великого авто. Единственный недостаток это несколько усложненная физическая модель, не подходящая для аркадных гонщиков (повторю еще раз: ДЛЯ АРКАДНЫХ ГОНЩИКОВ). От этой физической модели разработчики впоследствии отказались, ведь многих мучали чрезмерные заносы, когда машина набирала скорость с 0 км/ч. К сожалению, в этой части не были представлены гонки с полицией. Также можно отметить отличный саундтрек. (оценки сайта gamerankings.com: 84.1%)

Need for Speed: Hot Pursuit 2. И теперь поговорим о моей самой любимой игре, для меня это величайшая гоночная аркада всех времен и народов. Я не спорю, многим это игра показалась разочаровывающей, и поэтому я сразу представлю оценки для PC 74.2%. Но вы не играли в эту игру на PS2, к сожалению, ЕА выпустила две совершенно разные игры для РС и для РS2 - 87.5% такую оценку выставил ей gamerankings.com. Все играли в неё на РС и составили своё мнение об этой игре, а теперь поверьте мне - это просто шедевр на PS2, ради этого я купил приставку. Я ничего не стану говорить об этой игре, ведь я субъективно люблю её, и буду петь исключительно дифирамбы в её сторону. Скажу лишь про великолепную графику (её графический движок используется в Underground'ах), прекрасные модели дорогостоящих и редчайших автомобилей (ДА ЗДРАСТВУЕТ LAMBORGHINI И FERRARI), отличная физика и супермузыка (восхитительный саундтрек, передающий драйв гонки). И УРА!!! К нам опять вернулась полиция. Если же вы не играли в эту часть серии, то рекомендую вам прокатиться против копов на Lamborghini Murcielago. Кстати, надо отдать должное прекрасной озвучке этих копов: полное погружение.

Итак, мы приближаемся к нашему U2, но сначала посмотрим на Need for Speed Underground, она получила неплохие оценки во всех игровых изданиях (оценки сайта gamerankings.com: 83.4%). Она затронула популярную в наше время "профессию" стритрейсера. Обновленный движок предшественника, приправленный отличными шейдерными эффектами. Хорошая музыка и... надоедающий игровой процесс. После своего выхода NFSU обзавелась множеством новых почитателей, но она отошла от основной идеи NFS: супердорогие авто и бешеные погони с копами, поэтому её невзлюбили гонщики старой школы, закаленные прежними играми серии. Скажу одно, игра очень надоедает после 80 гонок. И так как U2 является клоном U, он несет в себе все её плюсы и минусы, поэтому не будем тянуть кота за хвост и перейдем к нашему подопечному: ВСТРЕЧАЙТЕ Need for Speed Underground 2.

ГЛЯНЕЦ.

Основной игровой процесс серии Underground заключается в покупке недорогих серийных авто, участию в стритрейсерских соревнованиях, а, следовательно, и заработку денег в этих соревнованиях. В дальнейшем вы вольны покупать различные прибамбасы (улучшающие внешний вид и технические параметры) на ваше авто. В общем, это и есть весь Underground, и его главной фишкой являлась как раз система апгрейдов и гонки, несущие в себе "начинку" стритрейсинга. Главным отличием U2 от U является наличие города, в котором вы ищете себе соперников, магазины с апгрейдами и соревнования, также в игру добавлены 3 внедорожника, но их поведение на трассе реализовано слабовато.





В начале игры нас встречает второсортный сюжетец и соответствующая сюжету актриска. Я не знаю, для чего в Underground всунули сюжет, ведь мы покупали игру для гонок, а не для второсортных комиксных перепетий. Разработчики могли бы заполнить дисковое пространство не стритрейсинговыми комиксами, а видеообзорами представленных в игре авто. Например, назаработал денег, поехал в видеомагазин и купил бы дисочек с видео о любимой машине. Ан нет, нам надо лицезреть актриску, хотя если бы в игре принимал участие губернатор Калифорнии, то у большинства игроков сюжет бы не вызвал нареканий. Хотя зачем он (сюжет) вообще нужен аркадному автосимулятору.

Музыка в игре неплохая и разнообразная, но заглавный трек с участием Snoop Dogg'а послабее будет, чем Lil John в первом Underground. Замечу, что музыки маловато для двухсот с лишним гонок (да-да, я не ошибся, именно столько, но об этом попозже) и уже после 70-ти заездов она надоедает, но нас спасает WinAmp и любимый плейлист (прикольно: гопник играющий в Underground под блатхит). К счастью, звуки машин и покрышек остаются на том же высоком уровне, что и у предшественников.

Графический движок не изменился: те же опасные для эпилептика шейдеры и мокрая трасса. В общем, без лупы U не отличить от U2. Всё бы хорошо, но после графической начинки Xpand Rally (польские ребята шикарно используют шейдерные эффекты, а отражения асфальта и преломление света в снегах выполнены на 5 с плюсом), Underground заслуживает лишь твердой четверки. Даже кривая гоночная игра про Форд (часть 3) выглядит эффектнее, чем наш подопечный.

Неудивительно, что физическое поведение авто не претерпело кардинальных изменений. Можно только с уверенностью сказать, что физика у большинства машин отличается друг от друга. Например, если сравнить поведение на дороге полностью усовершенствованных Mazda Miata и Audi TT, то вы заместите, что легкая Mazda больше подвержена заносам, нежели Audi или Mustang. Кстати, разработчики перемудрили с внедорожниками и ведут они себя, как танк на узкой дороге.

Итак, мы покончили разбором сущности Underground и, как видите, он мало чем отличается от своего предшественника. Теперь же перейдем к самому важному:

СОНЛИВОСТЬ

Как я уже сказал, чтобы пройти U2, нам надо победить в более чем двухстах заездах. Я задаюсь вопросом, зачем это делали разработчики, но после 100 гонок от игры начинает тошнить, не знаю, кем надо быть, чтобы с энтузиазмом пройти весь Underground (садомазохистом). Свобода перемещения в Городе, воспринимавшаяся как Божий дар вначале игры, к её середине уже является обузой. Суперклёвые апгрейды вашего железного коня заканчиваются к 58% прохождения всей игры и исчезает мотивация. Внедорожники подкачали и вы на них вообще не гоняете (может, только те же садомазохисты). То есть всё то, что отличало U2 от U в итоге остаётся не при делах. Ах да, забыл, ведь разработчики увеличили общее число машин, но ездить вы будете только на одной, может двух, которые оказались наиболее сбалансированными. Спросите, зачем тогда покупать игру (ну, уж не ради актрисы), отвечу: ради нескольких драйвовых трасс и мультиплеера. Почему нескольких, да потому что в большинство трасс ужасно неприятно играть, будете спорить, тогда поиграйте с товарищем по сетке. Спасают лишь трассы по хайвэю, за это я готов проводить время в мультиплеере. Также в игре живет занятный AI...





ЧИТЕРЫ

Искусственный интеллект, вот это большая проблема всего ЕА, может и всей игроиндустрии. Как заставить HOMO SAPIENS продолжать играть против тупых AI-противников, если, конечно, вы не в силах создать умных AI-противников? Надо делать так, чтобы HOMO SAPIENS проигрывал AI-противникам, а как это сделать, если не получается создать умных AI-противников? Надо наделять суперспособностями тупых AI-противников, при условии, что игрок не обладает этими суперспособностями.

Так и поступили разработчики Underground'a (и первого тоже). Они применили хитрейшую технологию Catch Up, при которой ваши AI-противники в любом случае и при любом отрыве будут настегать вас (средний и высокий уровень сложности), то есть, как бы вы хорошо ни ехали, вам всегда будет дышать в спину пара оппонентов (или же вы им будете дышать), и упаси Господь, если вы допустите ошибку ближе к концу гонки, то шансов на победу у вас практически не станет. Также вам в гонке будут мешать обычные машины, снующие туда-сюда по улицам города, разработчики их по трассе расставили со злым умыслом, а не просто так, чтобы вы кормой своего авто всегда находили борт проезжающего мимо фургончика при выходе из поворота. Получается, разработчик Underground не друг человека, а его враг.

Однако на этом все каверзы не заканчиваются. Ведь еще есть читерская физика, присущая всей серии Underground, а заключается она в том, что вам выгоднее не тормозить перед поворотом, а удариться боком машины (таким образом несущественно снижается скорость авто) о бортик в момент поворота. Здесь приветствуется вождение в пьяном виде. А если не верите, проверьте. Также меня поражает жульничество AI при заходе на поворот - их скорость вообще не снижается или снижается несущественно и они малой кровью проходят повороты. Вдобавок у них приветствуется описанное выше торможение о бортик, но этот вид торможения, по моим наблюдениям, вообще никак не сказывается на скорости оппонентов. В принципе, если провести за этой игрой продолжительное время, то замечаешь немало суперспособностей AI-противников, вот такие они, блин, Шумахеры. На этом, наверное, и закончим, ведь несмотря на эти существенные минусы, игра к себе притягивает, в этом особенность всей серии NFS. Также хочу обратить внимание на большой потенциал мультиплеера, это и является той важной составляющей, которая продлит жизнь Underground.

На закуску я хочу предложить интересные факты об этой игре:

АБЫРВАЛГ

Вчера ночью наш корреспондент решил посетить местные стритрейсерские соревнования, проходившие на взлетной полосе местного аэропорта. Там присутствовали прекрасные девушки и множество современных автомобилей. Корреспондент не удержался и решил тоже поучаствовать в соревнованиях, благо он являлся счастливым обладателем Audi TT.

После начала заезда, корреспондент обратил внимание на аномальные явления, происходившие с внезапно начавшимся дождем - капли дождя не стекали со стекла от скорости, а необыкновенным образом испарялись. По нашему мнению в этом городе приземлялись инопланетяне. На втором круге соревнований корреспондент столкнулся с назойливым стритрейсером (после этого случая он их очень ненавидит) и вылетел за пределы соревнований. Он оказался рядом с самолетным ангаром и, к счастью, у него оказался фотоаппарат марки PrintScreen. Корреспондент произвел съемку местности и обнаружил невероятные подробности: все самолеты маркированы опознавательными знаками NFS-04...





Также его поразила технологическая развитость владельцев авиакомпании, ведь все самолеты оснащены квадратными шасси, это напомнило корреспонденту вселенную ENTER THE MATRIX.

Корреспондент решил подобраться поближе к самолету для уточнения обстоятельств, как самолет внезапно начал набирать высоту и внезапно скрылся в прилегающем лесном массиве (к сожалению, этот момент корреспондентом был упущен). Государственная разведка уже заинтересовалась подобным происшествием.

А КОМПОТ!?

Интересна неприязнь игры к видеокартам Radeon, экран темнеет при запуске игры со сглаживанием. Надеемся, что эта оплошность будет исправлена с выходом новых драйверов или патча. Также интересна ситуация, когда во время гонки, если вы жмете Escape(для паузы или выхода в меню), а потом с зажатой кнопкой газа (чтобы не терять скорость), возвращаетесь в гонку (нажатием кнопки Escape), то игра игнорирует то, что вы держите кнопку газа и машина начинает терять скорость, приходится отпускать газ и опять его нажимать. Мелочь, а неприятно.

Если подвести итог всему вышесказанному, то NFS Underground 2 получилась достаточно спорной, она не несет в себе множества полезных нововведений по сравнению с предшественником, её можно назвать Ultimate Underground, но никак не Underground 2. Если же взглянуть на всю десятилетнюю историю, то серия NFS, к сожалению, уходит от своих по истине великих корней.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 104


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают