Power Color Radeon 9600se или то, что покупать не следует

для раздела Лаборатория

Присылая эту статью, автор особо подчеркнул, что она просто для базы данных, не на конкурс. Впрочем, если вы сочтёте работу достойной награды, это не помешает ему получить приз.


Приобретая новый компьютер, очень важно не ошибиться в выборе графического видео-ускорителя или проще сказать – видеокарты. На рынке видеокарт присутствует очень много различных модификаций одной серии. К примеру, серия Radeon 9600 от ATi насчитывает целых 4 варианта: Radeon 9600SE, Radeon 9600, Radeon 9600Pro и самого быстрого Radeon 9600XT. Все они отличаются тактовыми частотами ядра и памяти (а также её модификациями) и соответственно производительностью и ценой. "Доброжелатели" в лице всеми любимых менеджеров, очень часто пытаются спихнуть неопытному покупателю не пользующийся спросом или давно залежавшийся товар. Жертвами подобных ухищрений становятся многие люди, которые легко поддаются уверенным словам всегда гладковыбритого и улыбающегося "дяди". Не исключением из правил стал и мой знакомый, который приобрел весьма мощный компьютер, в состав которого также вошел, так называемый, "обрубок" всего 9600-семейства – Radeon 9600SE.

Видеокарта Power Color Radeon 9600SE.

Radeon 9600SE является бюджетным решением из DirectX-9.0 карт, а точнее сказать – низшим звеном в этой цепочке, так как карта уже по спецификации ATi оснащается 64-битным вариантом памяти. Это практически со 100% уверенностью дает сделать вывод о том, что вариантов со 128-битной шиной вы не найдете. Сами посудите, поставим 128-битный вариант – получим полноценный Radeon 9600, из-за того, что архитектура ядра R9600 и R9600SE идентична.

Подробная характеристика Power Color R9600SE представлена в таблице (для сравнения приведена характеристика R9600):

Видеокселератор ATI Radeon 9600SE ATI Radeon 9600
Производитель Power Color Sapphire
Кодовое имя чипа RV350 RV350
Техпроцесс 0.13 0.13
Число транзисторов (млн.) 75 75
Тактовые частоты (ядро \ память) (MHz) 325/400 325/400
Тип, шина и производитель памяти DDR-64 bit, Elixir DDR-128 bit, Hynix
Скорость выборки памяти (нс.) 5 4
Объем памяти (mb.) 128 128
Шина AGP 8x 8x
Кол-во пиксельных конвейеров рендеринга 4 4
Кол-во блоков текстурирования на конвейер 1 1
Версия пиксельных шейдеров 2.0 2.0
Версия вершинных шейдеров 2.0 2.0
Поколение DirectX 9.0 9.0
Ramdac (Кол-во на частоту (MHz)) 2x400 2x400
Выходы D-Sub\DVI\Tv-Out D-Sub\DVI\Tv-Out
Средняя розничная цена на 30.03.2004 (по данным www.price.ru) (у.е.) 84 114

В подтверждение моим словам выступает эта таблица. Четко видно – единственное отличие "SE от не SE" – шина памяти, которая, впрочем, оказывает огромное влияние на конечную производительность видеоподсистемы.

Комплектация и дизайн платы.





Плата попала на тестирование в RETAIL-коробке. В комплект поставки входили:

  • Видеокарта Power Color Radeon 9600SE.
  • Диск с драйверами и софтом.
  • Руководство пользователя на английском языке.
  • Переходник DVI to D-SUB
  • Кабель S-Video

Power Color Radeon 9600SE выполнен на текстолите красного цвета. Как было сказано выше, на борту имеется 128 мегабайт DDR памяти Elixir со временем выборки 5 наносекунд. За охлаждение отвечает всего лишь радиатор на чипе. Несмотря на то, что карта очень сильно грелась, кулер установлен не был. Ставлю минус для Power Color.

Тестирование.

Из-за плохого охлаждения разгон R9600SE осуществить не удалось. При завышении частот на каких-то 10-15MHz карта сыпала артефакты во всех тестах. Я не утверждаю, что карта не гонится, но без доработки охлаждения – это невозможно. Поэтому тестирование проводилось на номинальных частотах ядра и памяти.

Тестовый компьютер представлял:

  • Корпус: Chieftec DX-01SL-U+SPX-02SL, БП 300w.
  • CPU: Intel Pentium 4 2,4Ghz; HT, 800FSB
  • MB: Asus P4P800Gold (Dual DDR 400; S-ATA; Intel 865PE , AC97 -5.1 )
  • Memory: Dual DDR Transcend 2x256Mb PC3200 (2,5-3-3-5)
  • Video: Power Color ATI Radeon 9600 SE (R96LE-C3)
  • HDD: Seagate Barracuda 7200.7 S-ATA 8Mb cash.
  • Windows XP SP 1; Catalyst 3.9

Тестовые приложения:

  • Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing);
  • Comanche 4 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, настройки тестирования - Quality);
  • X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
  • HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
  • Futuremark 3DMark 2001 SE buld330
  • Futuremark 3DMark 2003 v.3.4.0
  • AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore)





Результаты тестов.

Синтетические тесты:

Реальные игровые приложения:





Вывод:

Как и ожидалось, Radeon 9600SE показал слабые результаты в тестах и для новых, требовательных игр не годится. Свое место он сможет найти либо в офисном компьютере, либо пригодиться программисту, использующему DirectX 9.0, но не более. Поэтому остерегайтесь подобных карт!


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.3 из 5
голосов: 39


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают