Power Color Radeon 9600se или то, что покупать не следует
реклама
Присылая эту статью, автор особо подчеркнул, что она просто для базы данных, не на конкурс. Впрочем, если вы сочтёте работу достойной награды, это не помешает ему получить приз.
Приобретая новый компьютер, очень важно не ошибиться в выборе графического видео-ускорителя или проще сказать – видеокарты. На рынке видеокарт присутствует очень много различных модификаций одной серии. К примеру, серия Radeon 9600 от ATi насчитывает целых 4 варианта: Radeon 9600SE, Radeon 9600, Radeon 9600Pro и самого быстрого Radeon 9600XT. Все они отличаются тактовыми частотами ядра и памяти (а также её модификациями) и соответственно производительностью и ценой. "Доброжелатели" в лице всеми любимых менеджеров, очень часто пытаются спихнуть неопытному покупателю не пользующийся спросом или давно залежавшийся товар. Жертвами подобных ухищрений становятся многие люди, которые легко поддаются уверенным словам всегда гладковыбритого и улыбающегося "дяди". Не исключением из правил стал и мой знакомый, который приобрел весьма мощный компьютер, в состав которого также вошел, так называемый, "обрубок" всего 9600-семейства – Radeon 9600SE.
Radeon 9600SE является бюджетным решением из DirectX-9.0 карт, а точнее сказать – низшим звеном в этой цепочке, так как карта уже по спецификации ATi оснащается 64-битным вариантом памяти. Это практически со 100% уверенностью дает сделать вывод о том, что вариантов со 128-битной шиной вы не найдете. Сами посудите, поставим 128-битный вариант – получим полноценный Radeon 9600, из-за того, что архитектура ядра R9600 и R9600SE идентична.
Подробная характеристика Power Color R9600SE представлена в таблице (для сравнения приведена характеристика R9600):
реклама
Видеокселератор | ATI Radeon 9600SE | ATI Radeon 9600 |
Производитель | Power Color | Sapphire |
Кодовое имя чипа | RV350 | RV350 |
Техпроцесс | 0.13 | 0.13 |
Число транзисторов (млн.) | 75 | 75 |
Тактовые частоты (ядро \ память) (MHz) | 325/400 | 325/400 |
Тип, шина и производитель памяти | DDR-64 bit, Elixir | DDR-128 bit, Hynix |
Скорость выборки памяти (нс.) | 5 | 4 |
Объем памяти (mb.) | 128 | 128 |
Шина AGP | 8x | 8x |
Кол-во пиксельных конвейеров рендеринга | 4 | 4 |
Кол-во блоков текстурирования на конвейер | 1 | 1 |
Версия пиксельных шейдеров | 2.0 | 2.0 |
Версия вершинных шейдеров | 2.0 | 2.0 |
Поколение DirectX | 9.0 | 9.0 |
Ramdac (Кол-во на частоту (MHz)) | 2x400 | 2x400 |
Выходы | D-Sub\DVI\Tv-Out | D-Sub\DVI\Tv-Out |
Средняя розничная цена на 30.03.2004 (по данным www.price.ru) (у.е.) | 84 | 114 |
В подтверждение моим словам выступает эта таблица. Четко видно – единственное отличие "SE от не SE" – шина памяти, которая, впрочем, оказывает огромное влияние на конечную производительность видеоподсистемы.
Плата попала на тестирование в RETAIL-коробке. В комплект поставки входили:
- Видеокарта Power Color Radeon 9600SE.
- Диск с драйверами и софтом.
- Руководство пользователя на английском языке.
- Переходник DVI to D-SUB
- Кабель S-Video
Power Color Radeon 9600SE выполнен на текстолите красного цвета. Как было сказано выше, на борту имеется 128 мегабайт DDR памяти Elixir со временем выборки 5 наносекунд. За охлаждение отвечает всего лишь радиатор на чипе. Несмотря на то, что карта очень сильно грелась, кулер установлен не был. Ставлю минус для Power Color.
реклама
Из-за плохого охлаждения разгон R9600SE осуществить не удалось. При завышении частот на каких-то 10-15MHz карта сыпала артефакты во всех тестах. Я не утверждаю, что карта не гонится, но без доработки охлаждения – это невозможно. Поэтому тестирование проводилось на номинальных частотах ядра и памяти.
Тестовый компьютер представлял:
- Корпус: Chieftec DX-01SL-U+SPX-02SL, БП 300w.
- CPU: Intel Pentium 4 2,4Ghz; HT, 800FSB
- MB: Asus P4P800Gold (Dual DDR 400; S-ATA; Intel 865PE , AC97 -5.1 )
- Memory: Dual DDR Transcend 2x256Mb PC3200 (2,5-3-3-5)
- Video: Power Color ATI Radeon 9600 SE (R96LE-C3)
- HDD: Seagate Barracuda 7200.7 S-ATA 8Mb cash.
- Windows XP SP 1; Catalyst 3.9
Тестовые приложения:
- Unreal Tournament 2003 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, Dot3, cube texturing);
- Comanche 4 (Direct3D, Hardware T&L, вершинные шейдеры, настройки тестирования - Quality);
- X2: The Threat Demo (Direct3D, мультитекстурирование, Dot3, режим встроенного в демо-версию бенчмарка);
- HALO: Combat Evolved 1.2 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L);
- Futuremark 3DMark 2001 SE buld330
- Futuremark 3DMark 2003 v.3.4.0
- AquaMark 3 (DirectX 9.0, Vertex Shaders 1.1/1.4/2.0, Pixel Shaders 1.1/1.4/2.0, Hardware T&L, режим AquaMark3 Triscore)
Синтетические тесты:
Реальные игровые приложения:
реклама
Как и ожидалось, Radeon 9600SE показал слабые результаты в тестах и для новых, требовательных игр не годится. Свое место он сможет найти либо в офисном компьютере, либо пригодиться программисту, использующему DirectX 9.0, но не более. Поэтому остерегайтесь подобных карт!
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают