ATI RADEON 9800 PRO 256 MB -> FireGL X2 в домашних условиях

28 августа 2003, четверг 00:36
Недавно компания ATI анонсировала новую професиональную плату, FireGL X2. Новинка основана на "профессиональной" версии R350 и оснащена 256 мегабайтами видеопамяти DDR-II:

Как мы знаем, профессиональные платы предыдущего поколения, FireGL X1, получались из обычных RADEON 9700 перепайкой резистора и прошивкой нового BIOS. Поэтому, как только появился анонс FireGL X2, я сразу приступил к действиям... :) ATI FireGL X2 выпускается только в 256-мегабайтном варианте, и в качестве прототипа для будущего профессионального ускорителя пришлось взять ATI RADEON 9800 PRO 256 MB:

Сначала необходимо перепаять резистор на подложке чипа, точно так же, как при переделке RADEON 9700 в FireGL X1:

Затем нужно поменять DeviceID, VendorID и SubID платы на значения, соответствующие FireGL X2. В драйвере для FireGL X2 указаны только DeviceID и Vendor ID, никаких требований к SubID в явном виде не указывается:

Но просто "на всякий случай" я решил изменить не только DeviceID RADEON 9800 PRO, изменив его на DeviceID FireGL X2, но и SubID, взяв эти значения от FireGL X1:





Отредактировав исходный BIOS RADEON 9800 PRO, сейчас BIOS для переделки находится в нашем файловом архиве, я залил его в видеокарту заново, и, после установки драйвера версии 6.14.10.6368 для FireGL X2, система распознала новую видеокарту: ATI FireGL X2!

В панели "Advanced Settings" появились настройки работы в профессиональных приложениях, свойственные для Fire GL:

Осталось только выяснить, действительно ли драйвер принял мою плату как "родную" и дает ли какой-либо прирост использование FireGL X2 в профессиональных приложениях.

3dsmax 5, 1280х1024, Pentium 4 3,6GHz, Asus P4C800, 2Gb RAM Radeon 9800Pro FireGL X2
light benchmark (8 Lights) 78,6 112,4
geometry benchmark (400000 polygons) 11,1 38,8
rasterization benchmark 121,1 181,4
texture benchmark 134,1 258,4

Наибольший прирост показан в геометрическом бенчмарке - оно и понятно, так как драйвера игровых плат оптимизируются под небольшое количество полигонов в кадре (современные игры не дают более 10000 полигонов в кадре), а в профессиональных приложениях число полигонов в сценах больших проектов может достигать одного миллиона и даже больше.


Видеокарту Radeon 9800Pro, модернизированную до FireGL X2, вы можете приобрести в интернет-магазине Fastest.ru

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают