Экстремальный разгон GeForce FX 5600 от SUMA.

19 августа 2003, вторник 07:45
На нашем сайте уже была статья об экстремальном разгоне RadeOn 9600 Pro. Теперь подошла очередь GeForce FX 5600. Мой выбор пал на продукт от SUMA из-за наличия на нем двух кулеров, один из которых установлен на лицевой cтороне платы, а второй - на обратной стороне. Кулер, установленный с обратной стороны, не приносит большой пользы в деле охлаждения ядра, зато обдувает расположенные рядом радиаторы на микросхемах памяти. Для того, чтобы обеспечить обдув с обратной стороны GPU, в алюминиевом основании радиатора я бы насверлил побольше отверстий.

Ещё одна причина, по которой я выбрал именно эту карту – она укомплектована не самой плохой видеопамятью - от Samsung со временем доступа 3.3 нс.

И кратко о характеристиках видеокарты: номинальные частоты ядро/память 325/600 МГц, память 128 МБ, шина памяти 128 бит, поддержка DirectX 9.0 и AGP 8x, комбинированный ТВ вход/выход (S-video), разъёмы DVI и VGA. В комплект к видеокарте вошли: переходник DVI - VGA, кабель RCA, переходник комбинированный разъем - RCA/S-video вход + RCA/S-video выход, CD с драйверами, описание.

Стенд для тестирования состоял из следующих компонентов:

  • Материнская плата - Abit NF7, версия BIOS - 17.
  • Процессор - AMD Athlon XP 1700+, работающий на частоте 2241 МГц (166х13.5).
  • Память - 2 модуля по 512 МБ DDR 333 от Samsung.
  • Хард - IBM DTLA 305020.
  • Кулер - Thermaltake Volcano 7.
  • Термопаста - КПТ-8.
  • ОС - Microsoft Windows XP (Detonator 44.90).

Тесты проводились стандартные: 3Dmark2003 v3.3.0, 3Dmark 2001 SE, Quake3 Arena (demo Four) и UT2003 (flyby-inferno) - настройки качества по умолчанию. Тесты проводились в двух разрешениях, 1024х768 и 1600х1200, и с включёнными функциями Antialiasing 8Х и Anisotropic Filtering 8Х при разрешении 1024х768.

Сначала GeForce FX 5600 тестировался на номинальных частотах: ядро/память - 325/600 МГц. Затем путем обычного, "неэкстремального" разгона удалось получить частоты 380 МГц по ядру и 680 МГц по памяти. После того, как были получены результаты тестов на разогнанной обычным способом видеокарте, я приступил к экстремальному разгону. Суть этого процесса сводится к тому, чтобы поднять напряжение на GPU и памяти примерно на 10%, при этом появляется возможность ещё увеличить частоты ядро/память.

На плате находятся два стабилизатора напряжения: ICL 6529 питает видеопроцессор напряжением 1.3 в, напряжение на память 2.5 в подаётся с HIP 6012. Из описания на ICL 6529 находим нужный нам контакт (FB 9-я ножка микросхемы), на который подключен резистивный делитель. Между этим контактом и любым близлежащим, припаянным на "землю" контактом (например, 3-я ножка этой микросхемы), припаиваем переменный резистор сопротивлением 22 кОм. Такую же операцию проводим и с HIP 6012 (FB 5-я нога, GND 7-я нога).





Полученное напряжение можно контролировать при помощи тестера на соответствующих дросселях или на выводах электролитических конденсаторов.

Перед подачей напряжения на стенд для тестирования, необходимо убедиться, что сопротивление переменных резисторов максимально. Для регулировки сопротивлений рекомендуется пользоваться диэлектрическим инструментом. При использовании металлических предметов можно нарушить стабильную работу питающих устройств, что вызовет искажения изображения на экране монитора.

Попробовав разные варианты, я получил такой конечный результат: напряжение на GPU - 1.6 В, напряжение на памяти 2.8 В, максимальная частота ядро/память - 435/690 МГц.

Интересный факт: даже при отсутствии нашего вмешательства в схему платы GeForce FX 5600 от SUMA, при запуске любого 3D приложения напряжение на GPU сразу же поднимается примерно на 10%. При увеличении напряжения питания с помощью переменного резистора напряжение в 3D-режиме также возрастает, но максимальное значение этого напряжения, как выяснилось, составляет 1,7 В. То есть, если установить напряжение 1,7 В на видеопроцессоре после загрузки Windows, в 2D-режиме, то при запуске 3D приложения значение не изменится.

Результаты тестов представлены ниже:

Недавно я рассказывал о тестировани GeForce FX 5600 от CHAINTECH. Конфигурацию стенда постарался сохранить прежнюю, и теперь можно сравнить результаты различных тестов при разрешении 1024х768. От экстремального разгона нашего GeForce FX 5600 я ожидал получить более весомый прирост производительности, хотя и тем, что получилось, остался доволен.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают