GeForce FX 5200 и GeForce 4 MX440-8X от ASUS.

9 августа 2003, суббота 07:23
Совсем недавно в нашей конференции я обратил внимание на тему, в которой обсуждались преимущества и недостатки двух видеокарт: GeForce FX 5200 и GeForce 4 MX440. Мне и самому стало интересно. Конечно, я прекрасно понимаю, что производительность этих карт не велика, и чего-то особенного ждать от них не приходится, но сравнить их было бы интересно.

Итак, начнём с GeForce FX 5200 (ASUS V9520/TD). На видеокарте под кулером установлен видеочип NV 34 с рабочей частотой 250 МГц и двумя пиксельными конвейерами. 128 Мб памяти производства MIRA с 4 нс доступом расположены в 8 корпусах TSOP, по четыре с каждой стороны, шина памяти 128бит. Карта поддерживает DirectX 9 и AGP 8X и работает на номинальных частотах ядро/память 250/405 МГц.

Вторая карточка - GeForce 4 MX440-8X (ASUS V9180/TD). Собрана на чипе NV 17, имеет два пиксельных конвейера, 128 Мб памяти от Samsung со временем доступа 5 нс и шину памяти 128 бит. Имеется поддержка AGP 8X и DirectX 8.1.

Эта карточка попала ко мне в "коробочном" исполнении, и к ней прилагались 7 CD с игрушками, демками, драйверами и утилитами, руководство для быстрого старта, в том числе и на русском языке, руководство пользователя на английском, переходник DVI - D-sub, кабель S-video - RCA.

Система, на которой проводилось тестирование, имела следующий вид:

  • Материнская плата - Abit NF7, версия BIOS - 17.
  • Процессор - AMD Athlon XP 1700+, работающий на частоте 2241 МГц (166х13.5).
  • Память - 2 модуля DDR 333 от Samsung.
  • Хард - IBM DTLA 305020.
  • Кулер - Tt Volcano 7.
  • Термопаста - КПТ-8.
  • ОС - Microsoft Windows XP (Detonator 4490).

Тесты на обеих видеокартах проводились сначала на номинальных частотах с разрешением 1024х768, 1280х1024 и 1024х768 с Antialiasing 4Х и Anisotropic Filtering 2Х. Полноценный тест 3Dmark 2003 v.3.3.0 для GeForce 4 MX440-8X мне провести не удалось из-за отсутствия поддержки DirectX 9 у этой карты. Из всего списка мне предлагалось только Wings of Fury, Fill Rate (Singl - Texturing) и Fill Rate (Multi - Texturing). В 3Dmark 2001 SE использовались настройки качества по умолчанию, в Quake 3 Arena крутилась демка Four, а в UT 2003 демка flyby-inferno.





Обе видеокарты я разгонял при помощи Riva Tuner v2.0RC14. Никаких особых препятствий, о чём стоило бы упомянуть, я не встретил. GeForce FX 5200 со своих номинальных частот 250/400 МГц разогналась до 290/500 МГц, а GeForce 4 MX440-8X с 275/400 до 350/540 МГц, хотя многие из этих же карт других производителей показывали более весомые результаты. Те же самые тесты я провёл и на разогнанных видеокартах. Результаты привожу ниже.

Как можно заметить, преимущество GeForce 4 MX440-8X - это более высокий потенциал по разгону ядро/память, и там, где всё зависит от скорости заполнения, а не от пропускной способности памяти или скорости обработки полигонов, она немного впереди. GeForce FX 5200 вырывается вперёд в 3Dmark 2001 SE и в тяжёлых условиях, с включёнными режимами Antialiasing и Anisotropic Filtering.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают