GeForce FX 5600 от CHAINTECH.

7 августа 2003, четверг 07:40
Не так давно я рассказывал о тестировании видеокарты RadeOn 9600 от SAPPHIRE. А сейчас у меня на стенде установлен главный его противник в конкурентной борьбе между ATI и NVIDIA. Это GeForce FX 5600 от CHAINTECH.

Аккуратная плата синего текстолита без дополнительного питания. На плате Под небольшим кулером установлен чип NV 31, выполненный по 13 мкм техпроцессу, рабочая частота ядра 325 МГц, 4 пиксельных конвейера. 8 чипов TSOP памяти от SAMSUNG со временем доступа 4 нс общим объёмом 128 Мб и шиной 128 бит. Выходные разъёмы VGA, DVI, TV-out. Видеокарта поддерживает DirectX 9 и AGP 8Х.

Так как видеокарта у меня была в oem варианте, в комплекте к ней Прилагался только CD с драйверами и утилитами и кабель S-video.

Стенд для тестирования состоял из следующих компонентов:

  • Материнская плата - Abit NF7, BIOS версии 10.
  • Процессор - AMD Athlon XP 1700+, работающий на частоте 2241 МГц (166х13.5).
  • Память - 2 модуля DDR 333 от Samsung.
  • Хард - IBM DTLA 305020.
  • Кулер - Tt Volcano 7.
  • Термопаста - КПТ-8.
  • ОС - Microsoft Windows XP (Detonator 44.90)

Сначала я прогнал все тесты на номинальных частотах ядро/память 325/550 МГц в 3D режиме и получил очень неплохие результаты. Затем стал понемногу разгонять карту при помощи Riva Tuner 2.0RC14. Правда, маленький кулер и отсутствие радиаторов на микросхемах памяти, каких-то особых надежд на успех не вселяло. На всякий случай я воспользовался сдвоенным 80 мм вентилятором. Он был установлен с тыльной стороны видеокарты. Было у меня сомнение по поводу памяти. Память со временем доступа 4 нс (250 МГц) уже работала на частоте 275 МГц. Что ещё от неё можно ожидать? Оказалось достаточно многого. Результатом разгона GeForce FX 5600 я остался доволен: - 375 МГц по ядру и 670 МГц по памяти.

Для проверки я применял те же самые тесты с теми же настройками. Разрешение во всех тестах было установлено 1024х768. Настройки качества в 3Dmark 2003 v 3.3.0 и 3Dmark 2001 SE были установлены по умолчанию. В Quake 3 Arena использовалась демка FOUR, а в UT2003 демка flyby-inferno. Все тесты прогонялись троекратно, а результат усреднялся.

Ниже привожу результаты тестов.





Ну, что ж, противники оказались достойными друг друга. Если у RadeOn 9600 от SAPPHIRE прирост производительности при разгоне в процентном соотношении составил где-то 20-25%, то у GeForce FX 5600 от CHAINTECH он в среднем 12.5%, но по результатам проведённых тестов в реальных единицах лидерство осталось за конкурентом от NVIDIA.

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают