RADEON 9500 - в семье не без урода...

19 декабря 2002, четверг 10:28
В предыдущем экспресс-тестировании, посвященном видеокартам на базе RADEON 9700 и RADEON 9500 Pro, новых чипов от ATI, платы показали отличные результаты. Новые карточки разделали продукцию от NVIDIA под орех и даже несмотря на то, что с разгоном у них дела обстоят напряженно, наших оверклокерских похвал платы оказались достойны. С разгоном, даст Бог, дело, в конце концов наладится, да и цены скоро, будем надеяться, поползут вниз, так что выбрать видеокарту себе по душе не составит проблем.

Однако, не всё так радужно. Есть в этом славном семействе - я о новой серии урезанных чипов, основанных на архитектуре R300 - один гадкий уродец, которому в прошлый раз посчастливилось избежать вскрытия в нашей лаборатории. Сегодня ему от нас не уйти. Напомню, ATI RADEON 9500 - самая медленная версия R300, с четырьмя пиксельными конвейерами (у RADEON 9700Pro/9700/9500Pro их восемь) и 128-битной шиной памяти DDR SDRAM (у RADEON 9700Pro/9700 - 256 бит, у 9500Pro официально - 128 бит, по всем прикидкам и по результатам тестов - всё-таки, 256 бит). Итак, на хирургическом столе - видеокарта Sapphire RADEON 9500 64 МВ на базе ATI RADEON 9500:

Зоркий глаз и отменная память оверклокера подскажут тебе, читатель, что плата эта, немотря на различие в цвете и другой кулер, уж больно подозрительно похожа на Sapphire RADEON 9700 128MB. И ты окажешься прав: разводка Sapphire RADEON 9700 128MB и Sapphire RADEON 9500 64MB абсолютно одинакова, с одним лишь исключением - на Sapphire RADEON 9500 64MB стоит только половина микросхем памяти. Поэтому, кстати, проблем с определением ширины шины памяти у этой платы не возникает. Видеокарта имеет шину памяти 128 бит, и большему просто неоткуда взяться - 4 чипа с 32-битным доступом к каждому дадут как раз обещанные ATI 128 бит. Кроме пугающих непривычной пустотой мест под микросхемы памяти, плата больше ничем особенным не привлекает, поэтому, не откладывая в долгий ящик, запускаем тестирование. Конфигурация машины и тестовые настройки - точно такие же, как и в прошлый раз.

Тестовая система:

  • Материнская плата: ASUS P4S8X
  • Процессор: P4 2800 МГц
  • Оперативная память: 512 МБ DDR SDRAM PC2700 CL 2.5

Unreal Tournament 2003 (настройки по умолчанию):

Serious Sam: The Second Encounter (Quality, 32 бита):

Quake3 Arena (трилинейная фильтрация, 32 бита текстуры, 32 бита буфер кадра):





Читатель, ты удивлен? Я тоже. RADEON 9500 с 64 мегабайтами памяти проигрывает даже NVIDIA GeForce4 Ti4200, не говоря уж о Ti4600. Обрезание R300 до четырех конвейеров и 128-битной шины памяти опустило производительность на уровень RADEON 9000. Примерно такие результаты плата и показала.

Вопрос: а зачем нужен такой уродец? R9500 поддерживает DirectX9, посему игры с поддержкой DirectX9, которые должны будут появиться в 2003 году, пойдут на этой видеокарте без проблем. Но требования таких игр к железу не ограничатся просто поддержкой DirectX9, играм нужны будут МОЩНЫЕ видеокарты. Например такие, как GeForceFX, Radeon 9700Pro/9700/9500Pro. А на этом уродце игра хоть и запустится, но тормозить будет безбожно. Придется играть в разрешениях вроде 640х480 или 800х600. А оно вам надо?

У видеокарты на базе RADEON 9500 есть два шанса реабилитироваться - работа с полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией и разгон. Но один из двух шансов плата благополучно про... про... В общем, в разрешениях выше 1024х768 при включении полноэкранного сглаживания 4х и анизотропной фильтрации 8хQuality на картинку смотреть страшно - глюк на глюке. А так, в 1024х768, плата работает вполне себе ничего, даже обгоняя GeForce4 Ti4200:

Зато с разгоном нам опять повезло. Несмотря на то, что частоты платы, по идее, должны быть заблокированы, видеокарта без проблем поддалась разгону с помощью свежего PowerStrip. С номинальных 275/540 МГц нам удалось разогнать видеокарту аж до 390/640 МГц, причем, на этих частотах видеокарта от Sapphire работала абсолютно устойчиво. Производительность при разгоне явно подросла:

Отлично? Да. Радуемся? Да. Но только до тех пор, пока не вспоминаем, что GeForce4 Ti4200 тоже отлично разгоняются. Итак, разгон и хорошие результаты работы при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации (при условии, что разрешение будет не выше, чем 1024х768) могут стать поводом для выбора видеокарты на базе ATI RADEON 9500 c 64 мегабайтами на борту. Однако без полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации производительность у RADEON 9500 64МБ будет в лучшем случае чуть выше, чем у GeForce4 Ti4200. Решать вам, но, по мне, вместо платы на базе RADEON 9500 c 64 МБ памяти уж лучше выбрать видеокарту на базе NVIDIA GeForce4 Ti4200 и хорошенько её подразогнать ;).

Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают