Middle-earth: Shadow of War – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Американская студия Monolith Productions была основана в далеком 1994 году. За время своей плодотворной деятельности она создала десятки игр, в том числе знаменитую серию F.E.A.R.. В 2004 году студия была куплена Time Warner и передана его подразделению Warner Bros. Interactive Entertainment.
реклама
В 2014 году свет увидела игра Middle-earth: Shadow of Mordor (Средиземье: Тени Мордора), являющаяся приквелом к знаменитой книжной трилогии Толкиена. Несмотря на то, что творение Monolith Productions не было каноничным, его тепло встретили игроки и критики, что послужило толчком для создания продолжения. Оно вышло в октябре 2017-го, и сегодня мы выясним, насколько оправдались ожидания.
Игровой процесс
Игра начинается с кат-сцены, в которой Талион и его напарник, призрак эльфа Келебримбора, выковали кольцо Власти – артефакт, способный противостоять мощи Саурона. Однако в кульминации действа произошел мощный выброс магической энергии, отправивший героя в нокаут. Тем временем эльфа похитила темная сила, и следопыту ничего не оставалось, как приняться за поиски напарника-призрака. Направление розыска задавало кольцо Власти, которое привело в крепость орков.
Первой игровой механикой, перекочевавшей из прошлой части, стал стелс-режим, в котором протагонист может незаметно подкрадываться и обезвреживать орков. Причем данный прием можно проворачивать как на земле, подкрадываясь к противникам со спины, так и с возвышенностей, спрыгивая супостатам на головы.
Интерфейс игры представлен мини-картой, на которой обозначены местоположение орков и маркер текущего задания, помогающий ориентироваться в окружающем пространстве. Кроме того, в Middle-earth: Shadow of War у врагов реализована индикация тревожности, растущая по мере обнаружения следопыта. Если орк обнаружил Талиона, он без промедления нападает на него, поднимая тревогу среди ближайших товарищей.
реклама
После того как схватка завершается, на месте последнего обнаружения возникает призрачный образ, к которому сбегаются потревоженные орки. И в целях сохранности собственного здоровья игроку лучше держаться подальше от этого места.
Система паркура в Middle-earth: Shadow of War осталась неизменной. Она сильно похожа на прообраз из знаменитой серии Assassin's Creed: следопыт может подниматься практически по любым поверхностям, на которых есть хотя бы один выступ и перемещаться между зданиями по натянутым тросам. Данная механика позволяет быстро преодолевать большие пространства, не вступая в столкновения с большими скоплениями орков.
Боевая система перекочевала из первой части без изменений и по своей реализации напоминает Batman: Arkham. Игрок наносит серии ударов, нажимая левую кнопку мыши. При этом Талион самостоятельно плетет комбо, в зависимости от складывающейся вокруг него обстановки. Периодически орки пытаются нападать, на легком и среднем уровне сложности данное действо подсвечивается иконкой. Игроку остается вовремя нажать правую кнопку мыши, благодаря чему он благополучно отбивает удар или уклоняется от него.
В результате на первых этапах Middle-earth: Shadow of War бой с врагами сводится к закликиванию орков кнопкой атаки и эпизодическим оборонным пируэтам. Все это сливается в неподражаемый и главное, не повторяющийся танец смерти, способный затянуть в игровой процесс любого игрока.
В конце концов, следопыт нашел своего напарника, которого захватила в плен паучиха Шелоб. В обмен на существование эльфа она потребовала кольцо Власти, и герою ничего не оставалось, как отдать ей драгоценный артефакт.
Взамен Шелоб освободила Келебримбора и показала Талиону зловещее виденье. В нем орки Саурона атаковали Минас-Итиль, людскую крепость в Гондоре. Падения столицы провинции нельзя было допустить ни в коем случае, поскольку в ней хранилась древняя реликвия палантир, после захвата которой Саурон мог стать непобедимым.
Деваться было некуда, и напарники отправились на помощь гондорцам.
По мере прохождения сюжетной кампании всплыла очень полезная фишка из первой части: Талион, благодаря призраку эльфа, мог прыгать с любой высоты. Это сильно сокращало время на преодоление сильно пересеченной местности и населенных пунктов.
реклама
Еще одной полезной способностью протагониста стала возможность допрашивать орков. Благодаря этому игрок узнавал полезные сведения о капитанах, их слабостях и конкретном местоположении, что помогало выполнять текущие задания.
Важным элементом в боевой системе Middle-earth: Shadow of War стал лук, благополучно перекочевавший из прошлой части.
При прицельной стрельбе происходит короткое замедление времени, за которое можно нанести оркам серьезный урон. Здесь стоит целиться в слабые зоны, ведь выстрел в голову заметно ослабляет соперника.
Очередной полезной способностью Талиона, оправдывающей его звание следопыта, стала возможность выслеживать капитанов по оставленным ими следам.
Для обнаружения командиров вражеских отрядов в игре есть призрачный режим, в котором Келебримбор без проблем находит нужного персонажа.
После убийства капитанов Талион может собирать их снаряжение. Оружие и доспехи поверженных врагов можно усовершенствовать, однако для этого необходимо пройти специальное испытание. Например, завербовать орка определенного уровня.
После завершения заданий Талион получает очки опыта, благодаря которым повышает свой уровень. За каждое повышение игроку выдается очко умений, которое он может потратить на развитие своего персонажа. Навыки подразделяются на следующие группы: бой, разбой, дальний бой, призрак, наездник и история.
Со временем игроку становится доступна тактическая карта, на которой он может выбрать основные и второстепенные задания. При выполнении первых квестов Талион проходит сюжетную кампанию.
Второй тип заданий не обязателен для исполнения, однако с их помощью можно дополнительно «прокачать» персонажа и подобрать высокоуровневое снаряжение.
У главного героя (впрочем, как и у всех NPC в игре) есть очки хитпоинтов. При снижении их уровня до нуля Талион может погибнуть. Следопыт пополняет здоровье, высасывая энергию из крыс и ослабевших орков.
Помимо обычных бойцов, на карте можно встретить особых зеленокожих, обозначенных звездочкой. После их устранения появляются ресурсы: мирианы (внутриигровая валюта) и самоцветы. С помощью последних игрок может усовершенствовать свое снаряжение.
В Middle-earth: Shadow of War была серьезно улучшена система «Немезис». Напомню, что благодаря ей в игре процедурно генерируются противники главного героя. И каждый орк, противостоящий Талиону, уникален.
Враги разбиты на две категории: капитаны и лакеи. Последние, как правило, являются низкоуровневыми NPC, обладающими не самыми продвинутыми, однако опасными навыками. Им не чета капитаня, которые снабжены отменным снаряжением и более высоким уровнем, чем персонаж игрока.
Вишенкой на торте является способность ИИ самообучаться. И если Талион слишком часто повторяет определенные комбинации, то противостоящий ему орк начинает успешно отбивать атаки. Более того, он переходит в опасные контратаки, заставляя игрока на лету менять рисунок боя.
По мере зачистки Минас-Итиля от орочьих капитанов и их подчиненных Талиону необходимо захватывать башни, пораженные скверной Саурона. С их помощью он находит гробницы со знаниями древних эльфов, а также открывает точки быстрого перемещения по тактической карте.
В обнаруженном могильнике Талиону открылись подробности первой войны за Мордор между Келебримбором и Сауроном. Также стал доступен мини-квест, в котором следопыт научился использовать «Эльфийскую ярость»: особый навык, позволяющий косить врагов десятками.
За выполнение задания главный герой получил очко навыка и мириамы, а также возможность проходить остальные квесты в гробницах древних эльфов.
В том же могильнике обнаружилась дверь, запечатанная магическим барьером. Чтобы ее открыть, необходимо найти итильдины, разбросанные по всей тактической карте, и лишь после этого можно забрать скрытую за ней реликвию.
Тем временем на карте добавились новые задания, причем некоторые из них можно пройти, открыв у Талиона соответствующий навык.
Интересная особенность Middle-earth: Shadow of War выявилась при прокачке главного героя. Большинство навыков «прокачивается», однако нашлись умения, которые открываются только в ходе выполнения определенных заданий.
Например, та же «Эльфийская ярость». Кроме того, игроку с самого начала прохождения сюжетной кампании доступны отнюдь не все «прокачиваемые» навыки. Большая часть из них открывается только после достижения Талионом определенного уровня.
Стоит отметить отличную проработку интерфейса меню навыков. Все умения главного героя сопровождаются исчерпывающим описанием, а также наглядным видеороликом. Очень удобно для выбора походного пресета Талиона.
Во время многочисленных стычек с капитанами и их окружением появился новый тип орков – берсерки. Их бесполезно атаковать в лоб, при нападении они контратакуют и гарантированно наносят урон Талиону. Нейтрализовать их можно оглушением (правая кнопка мыши), однако есть проблема: в массовой свалке практически нереально различить, какой тип орка противостоит следопыту. И в самый разгар успешного комбо случается самое неприятное: Талиона тормозит орк-отморозок и беспардонно дает по зубам… Эффективная тактика в таких случаях – отрываться от толпы и начинать разделывать ее по частям. В таком случае можно вычислить и обезвредить берсерков.
Теперь пройдусь по основному минусу Middle-earth: Shadow of War. В первой части игры сюжет развивался постепенно, а вместе с ним открывались новые навыки Талиона. В продолжении разработчики сразу забрасывают главного героя в гущу событий, причем в город, представляющий собой огромное поле боя. И самое несмешное, следопыт при этом тот еще новичок.
Чтобы успешно проходить сюжетные задания, такой «герой» бесполезен. Поэтому необходимо «раскачивать» Талиона, выполняя дополнительные квесты. К сожалению, все они однообразные: убей капитана, помоги защитникам города уничтожить капитана, посодействуй двум враждующим оркам-капитанам устранить друг друга и так далее. И это приправлено обновленным «Немезисом», когда при передвижении по городу на голову Талиона буквально падает очередной мини-босс («Засада»).
Отдельно стоит отметить кинематографичность предбоевых угроз орочьих вожаков, многие из которых отличаются красноречием. Помнится, в прошлой части этот аспект слегка утомлял. После трех часов прохождения Middle-earth: Shadow of War появилось устойчивое желание взвыть волком или полностью удалить дистрибутив игры с компьютера. К счастью, у меня хватило терпения «прокачать» Талиона до восьмого уровня, конфисковать у опостылевших капитанов топовое оружие и снаряжение, и наконец-то приступить к первому сюжетному заданию.
В ходе его выполнения следопыту и защитникам города необходимо было отбить решающий штурм орков. Во время жаркого сражения Келебримбор открыл Талиону новый навык: захват осадного зверя. После успешного пленения животины герой вволю пострелял огненными шарами по атакующим ордам.
После того как штурм был сорван, следопыту стала доступна стратегическая карта, на которой помимо окрестностей Минас-Итиля появилась новая область – Кирит-Унгол. В ней проживала паучиха Шелоб, к которой и отправился Талион.
По мере продвижения по сюжетной линии герою попался такой известный персонаж, как Голлум. Впрочем, последний присутствовал и в первой части игры.
Постепенно следопыту стали доступны продвинутые способы массового поражения скоплений орков:
- Стрельба по кострам обернулась большими взрывами с последующим появлением ядовитых пауков.
- Стрельба по мешкам с мухами производила эффект, сравнимый с химическим оружием.
- Отстрел кладок яиц гуллей привлекал толпы этих созданий, вырезавших в зоне поражения все, что движется.
- Мешки со свежим мясом завлекали огромных хищников, действовавших в зоне поражения аналогично гуллям.
Большим новшеством стала возможность не только допрашивать червей, но и отправлять с ними угрозу смерти капитанам. После этого действа уровень орочьего военачальника возрастал, но в случае победы над ним увеличивалась ценность получаемой награды.
Еще одним новым элементом в Middle-earth: Shadow of War стала возможность Талиона подчинять и оседлывать карагоров, после чего мобильность и боевой потенциал следопыта возрастали минимум в два раза.
Появилась и возможность управлять союзниками. В одном из квестов необходимо было скрытно устранить пятерых орков, отдавая приказы гондорцу Баранору.
По мере прохождения сюжетной линии следопыту стал доступен вызов подкрепления – нескольких гондорских солдат. Это увеличило боевые возможности в схватках с большими скоплениями орков – враги отвлекались на союзников и не нападали на Талиона всем скопом.
Дальше последовало множество битв, приправленных тысячами трупов орков. А со временем Талион смог захватывать вражеские крепости и даже подчинять своей воле вражеских капитанов.
На этом моменте я заканчиваю описание геймплейных механик Middle-earth: Shadow of War и желаю нашим читателям успешного прохождения данной игры.
Заключение
При создании Middle-earth: Shadow of War студия Monolith Productions постаралась улучшить ее по сравнению с прошлой частью, Middle-earth: Shadow of Mordor. И, похоже, перестаралась в своем стремлении. Ведь все классические RPG создаются по одному общепринятому шаблону: сюжет развивается постепенно, а вместе с ним неторопливо «прокачивается» и персонаж игрока. И к финалу главный герой приходит во всеоружии и может на равных противостоять сложным боссам. Так было и в «Тенях Мордора».
В Middle-earth: Shadow of War знаменитые разработчики взяли быка за рога и бросили игрока в самую гущу событий. Во-первых, стартовые локации Минас-Итиль и Кирит-Унгол меньше огромных областей в прошлой части игры и стали более «коридорными». Это существенно сократило тактические возможности Талиона. Во-вторых, данные локации буквально переполнены ордами орков, из-за чего следопыт с большим трудом пробивался к нужным пунктам назначения. И чтобы дойти до контрольной точки, открывающей доступ к очередному заданию, приходилось проводить по две-три схватки с вражескими отрядами.
В-третьих, значительно повысился качественный состав орочьих подразделений. В первой части самыми серьезными противниками были капитаны. Теперь же к ним добавились берсерки, наездники на карагорах, щитоносцы и метатели дротиков. Все это воинство заметно усложнило жизнь Талиона. И, в-четвертых, возникли проблемы с разрекламированной системой «Немезис». Она хороша, однако через несколько часов игры начали раздражать засады, устраиваемые лакеями и отдельными капитанами. Вдобавок в одной схватке можно встретить от двух до четырех капитанов одновременно, что чертовски усложняло и без того непростой бой.
Сама игра стала сложнее и интереснее, однако вышеперечисленные стартовые сложности способны отпугнуть многих новичков. Зато с сюжетной составляющей в Middle-earth: Shadow of War все в порядке, она не хуже, чем в прошлой части игры.
Отметим и хорошую оптимизацию. Несмотря на высокие системные требования, в ходе прохождения сюжетной кампании я не наблюдал ни фризов, ни подлагиваний. Производительность системы была стабильной и плавной. Отлично поработали художники: окружение в игре хорошо детализировано и выглядит вполне реалистично. Да и звуковое сопровождение реализовано на высоком уровне.
Я рекомендую нашим читателям попробовать свои силы в Middle-earth: Shadow of War. Правда, чтобы не смазать впечатление от повышенной с самого начала игры сложности, лучше «прокачать» Талиона до 10-12 уровня, а уже потом приступать к прохождению сюжетной кампании.
Итоговые оценки:
- Оценка игры – 8.
- Оценка графики – 8.
Благодарю за помощь в подготовке материала к публикации: donnerjack.
- Скоро. Middle-earth: Shadow of War: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Firebird (Lithtech). - Обсуждение игры Middle-earth: Shadow of War на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила