Darkest Dungeon: The Crimson Court – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Сегодня разработчики часто посылают игроков на три буквы. И это вовсе не то, о чем вы подумали. Конечно же, речь идет о DLC – загружаемых дополнениях, главная цель которых – выманить у геймеров еще немного деньжат.
Причем, как показывает практика, этой мании подвержены абсолютно все разработчики, включая даже небольшие инди-студии типа Red Hook Studios, подарившей нам в прошлом году великолепную Darkest Dungeon.
реклама
Но чем же нас порадует относительно недавно вышедшее дополнение под названием The Crimson Court? Сейчас выясним!
Пятьдесят оттенков кроваво-красного
Если помните, Darkest Dungeon была очень суровой тактической RPG в не самых типичных фэнтези-декорациях. Некроманты, нечисть, разбойники, прямоходящие свиньи – все эти диковинные существа жили в старом, проклятом поместье, которое игрок должен был освободить, объединив под своим предводительством храбрых (и не очень) героев.
Но кое-чего в «темнейшем подземелье» все же не хватало. Какое фэнтези может обойтись без вампиров? Верно, никакое, поэтому дополнение The Crimson Court ставит своей целью исправить эту оплошность.
Стоит понять, что это не глобальное дополнение, и оно не добавляет ничего кардинально нового. Перед нами скорее средней величины аддон, который привносит новую механику, локацию и невиданных доселе антагонистов. Но почувствовать себя фэнтезийным Блэйдом вы сможете только после выполнения пары начальных заданий, когда до вас дойдут вести о назойливых насекомых, проникающих в город через внутренний двор. Именно там и живут кровососы.
реклама
Причем, если вы ожидаете увидеть типичных шаблонных киношных упырей, то The Crimson Court способна разочаровать. Дело в том, что термина «вампир» в мире Darkest Dungeon нет, а кровососами здесь именуются твари, представляющие собой нечто среднее между человеком и комаром.
Но, как мы знаем, вампирами не рождаются, ими становятся. Иными словами, кровососы разносят заразу, и теперь к обширному списку болезней в Darkest Dungeon добавилась еще одна – так называемое «багряное проклятие».
К сожалению, нам не дадут превратить персонажей в вампиров, все несколько банальнее: зараженные начинают испытывать сильную жажду крови, причем вылечиться от заболевания не представляется возможным.
Единственное, что остается – извлекать выгоду из сложившейся ситуации. Персонаж, зараженный багряным проклятием, проходит через три состояния: пассивность (снижается устойчивость к кровотечению, герой начинает наносить меньше урона, но зато увеличивается скорость), жажда (у него начинается ломка и возникает желание крови, в такие моменты он легко может потерять контроль над собой и напасть на союзников, передав им багряное проклятие) и кровавая ярость (мощный бонус к наносимому урону, различным сопротивлениям и так далее).
А если долго не давать зараженному кровь, начнется его медленное увядание, при котором эффективность героя в бою резко снижается. Но и это еще не все – если вы в конечном итоге не дадите выпить бедняге кровь, то он умрет. Причем погибнуть таким образом персонаж может даже в нейтральной городской локации, а не только на поле битвы.
Еще одно важное нововведение – теперь в команду можно пригласить самобичевателя. По названию класса уже можно примерно догадаться, чем он занимается: истязая себя (или просто получая большой урон), он становится сильнее, тем самым зарабатывая бонусы к характеристикам.
Кроме того, из самобичевателя получается неплохой боец поддержки, поскольку он может лечить себя и союзников, причем очень эффективно (но только при условии, что у персонажа осталась половина здоровья, именно тогда можно активировать мощное умение под названием «Искупление»).
реклама
Но главный вопрос – играть в дополнение так же сложно, как и в оригинальную игру? Да, возможно еще сложнее. Помимо сильных монстров, проблему представляет и сам внутренний двор, а точнее его размеры. Новая локация огромна и включает два-три десятка комнат, в которых нас поджидают опасности на любой вкус. Поэтому играть не сложно, а очень сложно, и разработчики это отлично понимают. Не зря же они сделали серьезную поблажку, благодаря которой задание можно в любой момент прервать, вернуться в город и, восстановив силы, начать прохождение с того же самого места?
Так в чем же подвох? А в том, что для входа во внутренний двор требуется наличие специального приглашения. Добыть его непросто, но если вы встретите кровососов в другой локации, то знайте – билет на кровавую вечеринку имени графа Дракулы у вас в кармане!
С технической точки зрения мало что поменялось; визуально дополнение полностью сохранило «темную» эстетику оригинала. Внутренний двор выглядит не хуже всех остальных локаций, а враги вызывают чуть ли не большее омерзение, чем все твари из оригинала вместе взятые.
Системные требования при этом остались прежними и для того, чтобы стать охотником на вампиров, понадобится двухъядерный процессор, четыре гигабайта ОЗУ и любая видеокарта с поддержкой OpenGL 3.2+ Compliant.
Заключение
«Багряный суд» нельзя назвать глобальным DLC. Несмотря на это, оно отлично дополняет вселенную Darkest Dungeon и помимо внутреннего двора привносит множество приятных мелочей. Новые зубодробительные боссы (особенно выделяется Фанатик, преследующий команду, если в ней есть хотя бы один зараженный), комплекты полезных безделушек (дают особые бонусы зараженным) и невиданная ранее система «районов», которая позволяет строить полезные здания в черте города.
Поэтому если вы большой фанат оригинала и не прочь снова выслушать эту темную (во всех смыслах) историю – добро пожаловать. В противном случае… Впрочем, нет никакого «противного случая», ведь если творение Red Hook Studios в свое время прошло мимо вас, то вышедшее дополнение станет хорошим поводом впервые приехать в семейные владения и надрать задницу древнему злу.
Конечно, если вас не пугают сложности. Ведь, зная суровый нрав Darkest Dungeon, все, скорее всего, получится наоборот, но кого это волнует?
Вердикт: средней глобальности дополнение, которое привносит новую локацию (правда, огромную), механику вампиризма и всякого рода мелочи. Придется по вкусу тем, кому было мало оригинальной игры, но вероятно отпугнет своей повышенной сложностью новичков.
Оценка: 7.8 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Магазину цифровой дистрибуции GOG.com за предоставленный для игры ключ.
Подземелья пользуются у разработчиков игр завидной популярностью. Именно в них отважные герои находят приключения на свою пятую точку – начиная от группы вооруженных до зубов противников и заканчивая смертоносными ловушками. С другой стороны, подобрать игру лишь про подземелья – задача сложная. Проект студии Red Hook Studios представляет квинтэссенцию всех dungeon crawl’еров вместе взятых. |
В мире Ривеллона все относительно: добро и зло переливаются разными оттенками серого, честность идет рука об руку с алчностью, а проступки оправдываются благими намерениями. Но не только этому игра обязана своим будущим культовым статусом. Наш обзор Divinity: Original Sin расскажет вам о первом бриллианте Kickstarter и о том, почему у BioWare больше нет права на ошибку. |
Возрождение забытого — дело благое. Помимо провалов высокобюджетных проектов, последние годы отметились чередой переизданий и продолжений некогда популярных серий. Были среди них хорошие (Shadow Warrior), минималистичные (Age of Empires II HD), незаметные (Flashback HD), плохие (Syndicate), но суть везде заключалась в одном: перенести известную формулу на современные технологии. |
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила