Inside: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Как показала датская студия Playdead, для успеха не требуется многомиллионный бюджет, достаточно просто обладать выверенным чувством вкуса. В свое время их платформер Limbo был прекрасно принят всеми: приключения безымянного мальчика в загадочном Лимбе практически стали классикой жанра.
реклама
На первый взгляд все это было совсем недавно, но с момента выхода игры прошло шесть лет, и разработчики не намерены остаться в памяти игроков как «создатели одной игры». Встречайте, Inside.
Бегущий по лезвию
С первых минут, проведенных в Inside, кажется, что это продолжение Limbo. Судите сами – главный герой мальчик, который раз за разом преодолевает множество опасностей.
Возможно, поначалу эти игры и кажутся похожими, но проходит совсем немного времени и понимаешь, что по ощущениям это пусть немного, но разные по своей сути творения.
Прежде всего в глаза бросается абсолютно иной сеттинг. Теперь нам предстоит путешествовать не по какому-то мистическому «Лимбу», на этот раз перед нами разыгрывают настоящую антиутопию в духе дедушки Оруэлла, где все ходят строем, а стоит кому-то ослушаться приказа, как его немедленно пускают на мыло.
реклама
И чтобы избежать столь незавидной участи, юный главный герой решает пуститься в бега. Правда, нужно понимать, что все это не более чем домыслы, поскольку здесь ничего не объясняется, и потому будьте готовы додумывать и оправдывать все то, что происходит на экране монитора, сами.
Да, как и в Limbo, никаких пояснений по ходу повествования даваться не будет, и это по-прежнему выглядит немного странно. Возможно, разработчики полагали, что из-под их пера мышки выйдет более серьезное произведение, но это не так – когда проводишь аналогии с предшественником, понимаешь, что в конце тебя ничего не ждет, и от этого невольно опускаешь руки. Игра ради игры, прохождение ради прохождения – вот девиз новой Inside.
Кого-то такой подход может отпугнуть, но в случае с новинкой это не то чтобы плохо. Ведь именно благодаря немного измененной платформенной механике игра стала ощущаться более трехмерной и объемной – персонаж двигается очень хорошо, но комфортно управлять героем может быть удобно только с геймпада, которым обязательно следует обзавестись перед приобретением новинки.
Управление можно сделать комфортным, но чувствовать себя безопасно в Inside вы не сможете никогда, поскольку эта игра умеет держать в напряжении. Каждая экшен-сцена (коих тут немало, но и не сказать, чтобы много) заставляет переживать за героя. И добиваются этого разработчики всего одним приемом, который условно можно окрестить «последним моментом».
Мальчишка убегает от собаки? Будьте уверены, спасется он от нее в самую последнюю секунду до того, как та его догонит. То же самое касается и всех других экшен-сцен. Возможно, в этом кроется одновременно и недостаток игры, но за три часа полного прохождения к такому подходу до конца привыкнуть просто не успеваешь.
Без классики жанра – головоломок – обойтись не могло, и именно их решение здесь занимает большую часть времени. Загадки можно поделить на три типа: где-нибудь спрятаться, чтобы переждать опасный момент; «подсоединение» к разуму людей и, наконец, ломающие мозг «водные» задачки, которые появятся только ближе к концу прохождения.
Не сказать, что в данном случае дергание рычагов – веселое и увлекательное занятие, но, опять же, до конца игры головоломки совсем надоесть не успевают. К тому же, разработчики, похоже, сами не любит ставить геймера в неловкие ситуации: в Inside всегда понятно, что делать и куда двигаться дальше.
Inside медленно и плавно, шаг за шагом, ведет игрока к развязке и порой, даже несмотря на не очень хорошее предчувствие, кажется, что вот-вот случится что-то грандиозное, и это ожидание затмевает собой некоторые скучные головоломки. К сожалению, Playdead остаются в своем амплуа и не рассказывают ничего, заставляя придумывать и отвергать одну за другой появляющиеся в голове идеи. Но сразу после того, как закончатся финальные титры, хочется просто махнуть рукой. Действительно, а что если эта Inside относится к разряду игр а-ля «Придумай сюжет сам»?
И в этом есть определенное рациональное зерно, вот только надо учитывать, что концовок в игре две, и секретная финальная сцена кое-как объясняет, кто такой этот мальчик, который на манер Форреста Гампа бежит навстречу неизвестности. Хотя это не оправдывает сюжет, ведь это как-то неправильно – заставлять геймера додумывать абсолютно все. Конечно, некоторые элементы сюжета можно скрыть за плотной пеленой тайны, но точно не все. В конце концов, может даже красноватая рубашка главного героя что-то да значит, но копаться во всем этом символизме, как и в случае с Layers of Fear, будут лишь отдельные избранные.
реклама
Вы не ослышались, в игре Playdead наконец-то появились цвета. Но, несмотря на это, с художественной точки зрения мрака и уныния здесь едва ли не больше чем в черно-белом Limbo. Подобный эффект достигается освещением и общей гнетущей цветовой гаммой локаций. Можно отметить, что разработчики в очередной раз решили проигнорировать возрастные рейтинги; именно поэтому, как и в предшественнице, здесь во всех подробностях показывают, как героя на куски рубит огромный пропеллер, и эта кровавая деталь прекрасно работает на атмосферу.
Что касается системных требований, то для того, чтобы запустить Inside на максимальных настройках, потребуется очень и очень неплохая по сегодняшним меркам конфигурация: Intel Core i7 920 @ 2.7 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 660 на борту. Не совсем понятно, для чего нужны такие мощности, тем более что за все красоты здесь отвечает даже не столько движок Unity, сколько замечательная работа художников.
Заключение
Если бы Inside называлась Limbo 2, то никто, возможно, и не заметил бы подвоха. И дело тут даже не в улучшенной геймплейной составляющей, просто такие игры на манер лего-конструкторов предлагают игроку собирать сюжет самостоятельно. Да и то, не по деталям, скрытым непосредственно в игре, а чисто по деталям-мыслям, которые возникают в голове геймера во время прохождения.
Дабы не быть голословным, предлагаю побродить по форумам: уже есть множество теорий, как более-менее правдоподобных, так и откровенно притянутых за уши. Вот только нужно понимать, что правду, как и в случае с Limbo, мы никогда не узнаем, так что все эти теории, увы, так и останутся не более чем неподтвержденными догадками.
Поэтому не стоит ломать себе голову и искать какие-то глубинные смыслы, ведь за этой игрой можно просто приятно провести вечер, подивиться прекрасной работе художников, поразгадывать несложные головоломки, да побегать от собак и слуг авторитарного режима. В целом очень даже неплохо, разве что на грандиозное произведение искусства (коим ее многие представляют) рассчитывать не стоит – разочаруетесь.
Вердикт: достойный и незатянутый платформер, который способен подарить свежие эмоции, но не пищу для ума.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
- Обсуждение игры Inside на конференции Overclockers.ru.
Производительность
Вот что после изучения игры на предмет тестирования счел нужным сказать на эту тему Дмитрий Прилепских aka Phoenix.
«Попытка протестировать комплектующие в игре Inside очень быстро выявила бесперспективность данного мероприятия. В первую очередь счетчик FPS в игре был заблокирован на значении 60. Вдобавок проект предъявил умеренные требования к мощности видеокарт, в результате чего модели разных ценовых групп продемонстрировали одинаковые результаты. Из-за этих причин было принято решение не тестировать Inside».
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила