Assassin’s Creed: Синдикат – рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Революция — плохое явление. Оно ведет к смуте, падению экономики, порой даже к кровопролитию и гражданской войне. На игры это тоже распространяется: истории Коннора и Арно на фоне Американской и Великой Французской революций — не самые удачные эпизоды серии Assassin’s Creed. Сложно и передать и прочувствовать дух эпохи, когда улицы городов объяты пламенем разгневанных сердец недовольной толпы.
реклама
Лондон образца XIX века — колыбель еще одной революции, но уже Промышленной. В обзоре игры Assassin’s Creed: Синдикат мы выясним, поспособствовало ли это возрождению популярной серии.
— Фонетический телеграф? Трудно выговорить. Может, назвать его просто телефон?
— Телефон… Ужасно.
Александр Белл и Иви Фрай, «Assassin’s Creed: Синдикат» (2015)
Еще двое приезжих
Рим, Стамбул, Париж, Лондон. Историческое турагентство Ubisoft продолжает знакомить нас с европейскими столицами ушедших эпох на фоне вечного противостояния между ассасинами и тамплиерами. Следующая остановка — сердце Британской Империи второй половины XIX века, поскольку есть информация, что именно там следует искать сведения об еще одной утерянной реликвии Первой цивилизации.
Лондон, считающийся в те времена чуть ли не столицей мира — не очень приветливое местечко, ведь фактическая власть в нем принадлежит не Её Величеству, а магистру тамплиеров Кроуфорду Старрику, который держит на коротком поводке и банкиров, и политиков. Ему подчинена промышленность, транспорт и главари самой суровой уличной банды.
В эти неспокойные времена в город прибывают обаятельные близнецы Фрай — Джейкоб и Иви. За их душой нет трагедии или обстоятельств, вынудивших их к приезду, они не одержимы местью за убитую семью или собачку — парочка просто решила освободить столицу от ярма тамплиеров. И это, без шуток, самая честная мотивация героев за всю историю серии, ведь рассказ подается без лишних соплей или идей в духе «ничто не истинно» на уровне фанатизма. Они — ассасины, делают то, что умеют. Всё.
реклама
Конечные цели у брата и сестры все же отличаются. Идеалист и шутник Джейкоб жаждет сколотить собственную банду, но честную и справедливую, чтобы стать на защиту рабочего класса, тогда как более рассудительная Иви стремится найти частицу Эдема, или хотя бы не допустить того, чтобы могущественный артефакт попал в руки заклятого врага.
Их борьба не обойдет стороной известных персон того времени. Александр Белл, Чарльз Диккенс, Карл Маркс, Чарльз Дарвин, Флоренс Найтингейл, Фредерик Абберлайн, Бенджамин Дизраэли, Далип Сингх, королева Виктория — одни исторические деятели встретятся близнецам в ходе сюжета, другие предложат собственную цепочку второстепенных квестов. По ту сторону идейного противостояния имен меньше (Дэвид Брюстер и лорд Кардиган), видимо потому, что мало кто умирал именно в 1868 году.
Герои не просто проживают жизнь на фоне известных событий, как Арно Дориан в революционном Париже, но и участвуют в них. Мы вступим в Клуб привидений, где расследуем разные мистические явления, станем свидетелями изобретения телефона фонетического телеграфа и организации первого профсоюза.
Сюжет вплоть до пятой последовательности подается великолепно. Крушение состава и взрыв лаборатории в прологе, погони на каретах на просторных улицах города, ограбление поезда, транспортные махинации и масса интересных знакомств — игру не упрекнуть в том, что она не производит впечатления, даже притом, что повествование от начала и до конца лишено неожиданных поворотов.
А вот вторая половина оказалась совсем уж скучной, словно её делала другая команда, что не исключено, ведь помимо канадской студии, над «Синдикатом» трудилось еще девять подразделений Ubisoft. В итоге ветки о политике и банковских делах оказались не у дел: минимум зрелищ, невыразительные диалоги, да и не очень понятна роль тех, кто пал от клинка героев.
Немного сиропа спокойствия в бочку меда подливает главный злодей. За всю игру он не ударит пальцем о палец, чтобы пресечь деятельность ассасинов: изречь пафосный монолог, сыграть на рояле, пристрелить слугу в приступе гнева — это пожалуйста, но очень трудно поверить, что этот господин контролирует весь город, целыми днями сидя в своем кабинете и ничего не делая.
И все же это мелкая придирка на фоне блестяще проработанных персонажей. В образах брата и сестры сценаристам удалось показать, насколько они похожи, но как отличаются их характеры, манеры и методы. Чуть ли не впервые герои в Assassin’s Creed не выглядят глупо, когда пытаются шутить, и в разговорах держатся уверенно, а не отыгрывают роль наивной овцы. Такие образы проще ассоциировать с собой.
В этом есть немалая заслуга локализации: актеры русского дубляжа отработали блестяще, Иви и вовсе превзошла первоисточник. Если в английской версии все персонажи выражаются несколько надменно и театрально, то в локализации они больше похожи на простых людей. При этом не теряются и интонации, благодаря чему самые обычные фразы из уст героев звучат красиво.
Увы, который раз без озвучки и субтитров осталась массовка в виде горожан, бандитов и полицейских, да и сделано это странно: одну реплику человек может произнести на великом и могучем, а другую на своем родном языке. Мне непонятна такая попытка создать атмосферу: кому это нужно, тот поменяет озвучку в меню игры, благо на этот раз даже обладатели регионального издания могут переключиться на оригинальную речь.
реклама
Туманный ассасин
В нашем времени сюжет по-прежнему подается на уровне «прожиточного минимума»: новых сведений мало, действие не развивается, а играем опять за безымянного сотрудника Abstergo (не Болванчик из Rogue, другой), который уже помогал ассасинам с поиском мудреца в Unity. Впрочем, «игрой» это назвать сложно: за все прохождение нам несколько раз покажут короткий ролик, на этом всё и закончится.
До интерактива дело в очередной раз не дошло, но нам хотя бы покажут Шона и Ребекку, причем не все сценки с их участием сведутся к пустой болтовне на камеру, а заключительный ролик и вовсе окажется куда эффектнее, чем концовка локальной истории семейки Фрай.
Вернемся в Лондон XIX века, где под звон копыт туда-сюда снуют экипажи, по железной дороге уже вовсю пыхтят поезда, а в производстве начинается Вторая Промышленная революция. Без лишних слов: город прекрасен, да и вообще к художникам из Ubisoft никогда не было претензий — всё, за что берутся, выглядит изумительно, а в этот раз местные красоты даже не заставят ваш компьютер плакать.
Задержка выхода на ПК пошла проекту на пользу: «Синдикат» работает ровнее на той конфигурации, где «Единство» даже после череды заплаток спотыкалось, не вытягивая частоту кадров хотя бы до тридцатки. Плата за скорость: не шибко большой выбор графических настроек и пониженная дальность видимости; правда, здешний туман — это скорее элемент атмосферы, а не упущение.
Главная особенность столицы Британской империи — новые средства передвижения. Широкие дороги города заполнены каретами, омнибусами, кларенсами (кэбами) — различными экипажами на конной тяге вплоть до пожарных дилижансов, и каждый можно реквизировать, как в Grand Theft Auto. Игнорировать повозки не стоит, ведь это самый быстрый способ добраться в другой конец города.
На водных просторах своя транспортная система. По всей Темзе плотным потоком снуют паромы и пароходы, и их настолько много, что можно пересечь реку, перепрыгивая с одного судна на другое. А вот самому «порулить» ими не дадут, а если бы и дали, мы бы не смогли там толком развернуться.
Железная дорога проходит кольцом через весь Лондон, и именно по ней движется наше убежище. Да, близнецы Фрай настолько круты, что обосновались не в каком-то имении или кафешке, а в поезде, наматывающем круги вокруг города. В нем есть все удобства: гардероб, стена для сувениров, сейф, куда складывается ежедневный доход. Там же отдыхает второй, бездействующий близнец.
Бегать по крышам и карабкаться по стенам можно точно так же, как и раньше — вопреки скептическим ожиданиям, крюк, позволяющий за пару секунд подтянуться на вершину постройки или перемахнуть на другую сторону улицы, не сломал привычный игровой процесс, хотя уходить от погонь с его помощью стало проще. Одно неудобство: целиться им на бегу нельзя, что напрягает в те моменты, когда время дорого.
Между миссиями герои вольны заниматься побочными поручениями, тем самым отвоевывая районы города у конкурирующей банды. Пренебрегать этим не стоит, ведь предпоследняя последовательность не откроется, пока под контролем «Грачей» не окажутся три области из семи.
Большинство таких заданий всем хорошо знакомы: зачистить убежище тамплиеров, устранить охраняемую цель, освободить детей и ликвидировать управляющего предприятием. Новинкой стала «охота за головами»: смысл её в том, чтобы пробраться на частную территорию, приставить кинжал к спине важной особы, а затем незаметно провести к карете и доставить в условленное место. Ничто не мешает предварительно расчистить путь или вовсе привезти труп, но с мертвых и спрос меньше.
Прогресс в заданиях одного типа повышает репутацию сторонников, а за высокий уровень доверия они наградят вас уникальным оружием, накидками, ремесленными ингредиентами и чертежами. И хотя события по захвату территорий незамысловаты и скоротечны, это уже неплохая мотивация, чтобы ими заняться. Раньше наград не было вовсе, не считая утешения от синхронизации на 100%.
Карта мира традиционно усеяна наживками для заядлых собирателей, но теперь иконки убираются при масштабировании, да и охота за вещами не лишена смысла. Сбор засушенных трав открывает новые раскраски для костюма, а в сундуках, помимо денег, хранятся ресурсы, необходимые для улучшения поезда и экипировки. Сложнее всего с музыкальными шкатулками: они не отмечены на карте, найти их можно, ориентируясь по звуку, но и награда стоящая — новый наряд для Иви.
Два в одном
Переключаться между Иви и Джейкобом можно в любое время вне миссий, но смена пола мало на что влияет. Побочные задания, собирательство, опыт, испытания — всё, кроме сюжетных заданий, общее для всех, и даже несмотря на то, что у каждого героя свои древа навыков, отличаются они только тремя уникальными способностями, да и те изучаются ближе к третьей четверти игры.
Полезность навыков возросла: среди них больше нет маразма в стиле «научись садиться на лавочку, чтобы спрятаться» — мы изучаем новые приемы боя, улучшаем здоровье и скрытность, урон от тарана повозкой. Очки даются не за прохождение миссий, а по мере набора опыта, а тот начисляется за любые действия, от убийств до сбора предметов, ну и задания в том числе.
Для близнецов предусмотрены разные стили игры. Иви предпочитает скрытность и бесшумные убийства, а Джейкоб хорош в открытом противостоянии. Так должно быть по задумке, но на деле разница между героями куда меньшая, чем между обликами Авелины из Liberation. Нет смысла и в том, чтобы одного персонажа развивать в драки, а другого в незаметность, ведь к концу игры вы откроете всё.
Сбивает с толку и постановка сюжетных миссий. Пять из шести покушений с планированием и проникновением проходятся именно за Джейкоба: он чаще занимается выслеживанием, воровством, диверсиями и похищениями. Зато навык полной невидимости в неподвижном состоянии есть только у его сестры, хотя он нужен ей от силы в двух-трех местах, не считая внесюжетных поручений.
Боевая система относительно Unity не сильно изменилась, только уклонение от выстрела смотрится ново (хоть и смешно). Успех в сражении сводится к своевременному реагированию на выпад противника и пробиванию защиты. Появился счетчик комбо, как в Batman, и мультиубийства: если довести двух или больше врагов до предсмертного состояния, можно расправиться с ними эффектным добиванием.
Также вернули полюбившийся всем свист из-за укрытий и возможность таскать трупы, а раздражающая мини-игра по взлому, напротив, осталась за бортом. Из боевых приспособлений появились метательные ножи и электробомбы. Расстраивает то, что кроме удушения нет нелетальных способов устранения: они были бы очень кстати в тех случаях, где убийства — табу.
Действовать совместно близнецы не могут, хотя именно здесь кооператив смотрелся бы куда уместнее, чем в Unity. А вот членов банды можно всегда привлечь для грязной работы: это не ассасины, как в Brotherhood, которые по команде прыгают на голову стражникам и быстренько смываются, но при должной прокачке поезда пять зеленых «воротничков» способны самостоятельно зачистить какой-нибудь объект.
Других способов манипулировать людьми не предусмотрено, и это к лучшему, учитывая то, что прошлый раз вербовка и прокачка ассасинов осуществлялась через мобильное приложение. «Синдикату» удалось избежать лихих социальных приблуд — современную игру Ubisoft в нем выдают разве что кредиты Helix, покупаемые за реальные деньги, но они здесь в общем-то и не нужны.
Пять способов развлечь себя после прохождения на 100%
Турист. Пройтись по залитым светом улицам Лондона. Это первая игра за очень долгое время, где мне захотелось полностью отключить интерфейс и просто погулять по городу, щелкая на камеру живописные панорамы с достопримечательностями, оживленное движение экипажей на дороге или прибывающий на вокзал состав. Пусть местами «Синдикату» не хватает технологичности, по атмосфере это лучшая Викторианская Англия из когда-либо созданных, и этим грех не воспользоваться.
Азартный игрок. Поучаствовать в нелегальных уличных гонках на каретах или испытать свои силы в бойцовском клубе. На карте мира полно повторяющихся событий, где можно заработать немного денег и ресурсов, а заодно побить свой рекорд по скорости прохождения события. И если в кулачных боях меняется только сила противников и количество раундов, то среди гонок есть и экзотика вроде триатлона или заезда наперегонки с поездом. Хотя если учесть то, что материальных благ после сбора всех сундуков и так некуда девать, вряд ли эти занятия смогут зацепить надолго.
Грабитель. Реквизировать добро тамплиеров. Даже после захвата всего Лондона на карте останутся враждебные бандиты и охраняемые ими грузы. С паромами и поездами все просто: достаточно обшарить ящики или пометить товар, бонусом убить охрану, а вот угон кареты сопровождается её доставкой в условленное место, да еще и с преследователями на хвосте. Проблема та же, что и с гонками — вырученные средства тратить уже некуда, а репутацию сторонников вы еще раньше улучшите до предела.
Защитник. Предотвращать уличные преступления. В Лондоне всегда неспокойно: у какого-то растяпы увели кошелек, вот тут к горожанину пристали бандиты, а вон там наметился махач между «красными» и «зелеными» (речь не о комментариях к тестам производительности, если что). Случайные события на улице перенесли из «Единства» без изменений, иногда только случаются забавные сценки, когда вором оказывается не какой-то сорванец, а светская дама, и она улепетывает по улице в пышном платье. Сюда же можно отнести сопровождение грузов: то же самое, что грабеж, только наоборот.
Реалист. Бросить всё и поиграть в другие игры. Насколько хорошо не был бы проработан мир, «Синдикат» очень быстро себя исчерпывает, поэтому предыдущие методы задержат вас в Лондоне еще на час-другой, но не решат проблему с отсутствием реиграбельности. Игра хорошая, но одноразовая.
Заключение
Главный враг серии Assassin’s Creed — это время. В отрыве от всего «Синдикат» выглядит отлично даже на фоне второй части, которую многие считают одной из лучших, но это десятый полноценный проект за восемь лет, не считая платформенных аркад и ответвлений для портативных приставок. От пресыщенности одним и тем же действом никуда не деться.
Если воспринимать игру как виртуальный путеводитель по городам прошлого, то всё встает на свои места: добротная история, красивые декорации, взаимодействие с историческими персонами — уже повод заинтересоваться. Но после изумительной Black Flag хочется видеть в продолжениях именно игру, а не просто интерактивное путешествие на 15-20 часов. Серии всё еще нужны перемены.
Вердикт: концепцию «ассасины в городской среде» довели до ума, но за счет исправления ошибок предшественницы, а не внедрения новых идей. Лучший способ сделать серию лучше — забыть о ней хотя бы на год, но все ведь понимают, что этого не случится?
Оценка: 7.8 («Хорошо»).
Выражаем благодарность:
- Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
- Assassin’s Creed: Синдикат – тестирование производительности
Сводное тестирование восемнадцати видеокарт и сорока пяти процессоров в паре разрешений и двух режимах работы. - Обсуждение игры Assassin’s Creed: Syndicate на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила