Risen 3 Titan Lords: рецензия
реклама
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Посетите Южные моря этим летом! Вас ждёт отдых на тропических островах, исследование заброшенных руин и сундуки, полные сокровищ. Пока кто-то скучает на далёких курортах, поглощая коктейли под пальмами и знойным солнцем, Piranha Bytes предлагает всем желающим виртуальное путешествие в мир пиратской романтики и незабываемых приключений.
Обратите внимание, что перевозчик не несёт ответственности за травмы, полученные в ходе поездки, не выдаёт страховку на случай съедения дикими животными, гибели от ловушек и потери души. В случае последнего предусмотрен лишь скромный погребальный обряд без почестей, а дальше выбирайтесь сами и решайте, как быть. Все готовы? Наш корабль отправляется, а обзор Risen 3 начинается.
реклама
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» (2011)
Безымянная история
Попросите кого-нибудь назвать десятку лучших ролевых игр, и вас тут же осыплют градом наименований, от законодателей моды, «Ведьмака» и Dragon Age, до нестареющей классики вроде Gothic и Fallout. Так уж сложилось, что в этой семье гении рождались чуть ли не чаще, чем у всех остальных вместе взятых, но некоторые игры — словно люди: не обязательно быть талантом, чтобы стать хорошим человеком.
Серия Risen — эталон стереотипа «дурак, но добрый». Миры в играх Piranha Bytes не идут ни в какое сравнение с бескрайними просторами на полотнах Bethesda, их персонажи — бледная тень на фоне героев и рас, придуманных BioWare. Отцы-основатели «Готики» не были лучше ни в чем, но их игры обладали каким-то особым обаянием: вот и сейчас во всех отношениях обычная игра затянула на сорок долгих часов.
По-честному, пора уже завязывать с лирикой и переходить к рассказу о самой игре, но это напомнит вам исторический экскурс на тему особенностей ролевых игр, вот увидите. Взять для примера главного героя, который отыгрывает роль… типичного главного героя. Человек без имени и истории теряет всё и начинает восхождение с самых низов. Знакомая ситуация, не так ли?
Между строк. Чужие роли. Русской версии по наследству достался английский дубляж. Его качество не сравнить с оригинальной немецкой озвучкой: актёры переигрывают, чётко выговаривая слова там, где это звучит неестественно, да и хрипота в голосе протагониста совсем не вписывается в его образ. Но всё может измениться к лучшему, если в беспрецедентной для нашего игропрома акции игра наберёт десять тысяч предзаказов: тогда её озвучат на русский язык профессиональные актёры.
реклама
В отличие от героя первой части, нового Безымянного одарили родословной. Он — капитан пиратов и брат небезызвестной Пэтти. Днём промышляет пиратством и ищет сокровища, а по ночам видит кошмары, где сражается с капитаном призраков, словно в первых «Пиратах Карибского моря».
С этим багажом знаний нас отправляют на Крабовое побережье, где, по мнению Пэтти, героев ждут сокровища. Но вместо них парочка находит портал в другой мир, откуда в самый неподходящий момент является повелитель теней. Итог встречи для главного героя — потеря души и, на время, жизни, тогда как его сестра отделалась лёгкими ушибами и горечью утраты.
Пойти по стопам Murdered: Soul Suspect игре не позволил Бонс, ещё один «пришелец» из предыдущих Risen. Вот они, чудеса магии вуду: взмах рук и несколько грозных слов при свете луны — и герой вновь стоит на своих двоих, при добром здравии. А вот с делами духовными всё сложнее: если вовремя не принять меры, у Безымянного есть все шансы стать слугой в мире теней, без права на помилование.
Обратить этот процесс могут лишь сильные волшебники, а чтобы найти их и уговорить помочь, нам предстоит прочесать на полных парусах все Южные моря. Охотники на демонов в Каладоре, стражи на Таранисе, пираты-вудуисты с Килы — каждый из этих кланов поучаствует в судьбе героя, а кто-то даже примет в свои ряды.
Как и подобает типичным безымянным героям, его мировоззрение можно изменять. Помогаете бедным, говорите комплименты, отказываетесь от награды — репутация растёт; грубите всем подряд, запугиваете и унижаете — падает. Карма не возносит вас в глазах окружающих, но напрямую влияет на то, какая из двух доступных развязок предшествует финальным титрам.
На мир и его жителей герой почти не влияет. Люди имитируют деятельность, спят по ночам и нервничают, когда их имущество поглощает наш бездонный вещмешок. Болтунов среди местных NPC немного: все разговоры, не связанные с заданиями, сводятся к ответам на вопросы «Ты кто?» или «Какая обстановка в округе?».
Куда живее выглядит окружающий мир. Шум прибоя, шелест листвы, тихое сопение животных, которые, как и люди, не забывают отдыхать в позднее время суток — все эти и другие мелочи создают сильное ощущение присутствия. В эту историю веришь, и приключение захватывает надолго.
Прочувствовать настроение игры помогает музыкальное сопровождение. Заглавная композиция — одна из лучших в играх этого года, фоновые мелодии дополняются пением цикад на закате дня и развлекают во время исследования островов, а короткие и ритмичные звуки подсказывают, когда вы подбираете ценную находку или завершаете задание.
Кто звал вуду?
Мир Titan Lords значительно прибавил в масштабах, что особенно заметно на примере Антигуа и Такаригуа, перекочевавших сюда из Risen 2. Кила, Каладор, Таранис — каждая из ключевых зон почти не уступает размерами единственному острову из первой части. Увеличилась роль перепадов высот: на картах часто встречаются многоэтажные пещеры и подземные гроты, где спрятано немало ценностей.
Помимо расширения границ, дизайнеры уровней позаботились и о разнообразии игрового мира. Песчаные пляжи и тропические джунгли, портовые города и каменные замки, выжженные пустоши, омываемые потоками лавы — для полного калейдоскопа не хватает разве что заснеженных гор.
реклама
Прежде чем отправляться на зачистку нового острова, стоит посетить ближайшее поселение и переговорить с его жителями — этот совет актуален для большинства ролевых игр, но только не для Risen. Смело бегите вперёд, рубите монстров и собирайте сокровища — все вещи, включая квестовые, уже разложены по своим местам, и если кто-то попросит их принести, вы тут же достанете нужное из рюкзака.
Всякого рода поручений в Risen 3 настолько много, что порой не понимаешь, за что этот персонаж вас благодарит и даёт золото, и в чем заключалось только что завершённое задание. Чаще всего жители жалуются на монстров и пропажу вещей, но встречаются и разветвлённые квесты с разными финалами, а также задачи на смекалку, где очевидное решение никто не подсказывает.
Болевой точкой предыдущих игр серии была относительная линейность: вы решаете проблемы одной общины, убиваете всех монстров в округе и всё, можно топать дальше с уверенностью, что обратно уже не вернётесь. Не то чтобы это сильно мешало, но осадок оставался.
В Risen 3 все острова доступны изначально, начинаете вы с собственным судном и сразу после пролога решаете, куда плыть, причём необязательно улаживать все дела на одном клочке суши, чтобы перебраться на следующий. Проблема с перемещением внутри локаций решена знакомым способом: достаточно найти и активировать телепорт, после чего в это место можно перенестись с любой точки карты.
На заметку: начинать путешествие лучше с острова Антигуа. Именно там проще всего обзавестись важнейшими навыками вроде умения красться, ответного удара и увеличения скорости атаки.
Никто не мешает проходить игру последовательно, но частых путешествий на дальние расстояния всё равно не избежать. Способствует этому охота за наживой. Как и в Risen 2, вам попадаются карты сокровищ и записи с наводкой на легендарные предметы. Если в первом случае всё ограничивается сундуком с полезным барахлом, то коллекция редких вещей — хороший способ навсегда увеличить умения героя.
Прочее собирательство копирует предыдущие игры серии: всё, что не прибито к полу, можно унести с собой. Экипировка, припасы, свитки, столовое серебро, рабочий инвентарь, полезные травы — что-то поможет излечить раны, другое годится лишь для продажи. Ориентироваться на местности стало проще: вместо компаса на экран можно вывести мини-карту, а покупать карты местности больше нет нужды.
Принципы обращения с магией со времён Risen 2 не изменились. По всему миру разбросаны одноразовые «заряды» заклинаний, и их может использовать каждый, но чтобы познать азы одной из школ и научиться колдовать без свитков, а по перезарядке, стоит присоединиться к одной из фракций. Охотники на демонов обучат рунной магии, а стражи Тараниса расскажут, как творить чары с помощью кристаллов.
Магия вуду, как и прежде, позволяет манипулировать людьми, и эту тему мы раскроем ещё лучше, если присоединимся к пиратам-аборигенам. Но если внедряться в чужое сознание герою позволят лишь в нескольких квестах, то превращение в попугая — незаменимое умение, когда предстоит забраться в труднодоступные места, спуститься без риска с большой высоты или проникнуть на охраняемый объект.
Жизнь в движении
Всё очарование визуальной части игры откроется только тем, кто видел вживую её предшественниц. Обесцвеченные болота и храмы остались там, в 2009 году, а относительно Risen 2 игра похорошела в плане проработки деталей. Перестарались разработчики только с макияжем, а точнее, освещением: от излишней насыщенности порой устают глаза, да и свет частенько неправильно проецируется относительно камеры.
Если предыдущая часть не ставила вашу систему на колени, то её наследнице это тоже не удастся — производительность не показывает признаков болезни, не сильно нагружая даже конфигурации позавчерашнего дня, поэтому тестов и в этот раз не будет. Удалось немцам избежать и другой лихорадки — багов: за время прохождения чего-то серьёзного не случилось, а мелочи быстро терялись из вида.
К чему можно и стоит предъявить претензии, так это к анимации. Персонажам наконец ввели успокоительное, поэтому они не так интенсивно жестикулируют во время бесед, но всё ещё выглядят топорно. Трупы врагов отлетают на десятки метров, словно после выстрела из дробовика, а камеру иногда заносит под текстуры и эффекты, особенно когда пробираетесь сквозь заросли или под водопад.
Ещё одно, в чём Titan Lords контрастирует с первой Risen, — это сражения. Тактика «удар-блок» окончательно утратила смысл, поскольку щиты нам не вернули, а парировать удары оружием можно не всегда и далеко не с каждым врагом. Остаётся одно — уклоняться, бесконечно кувыркаясь вокруг неприятеля, особенно поначалу, когда за одну серию атак не удаётся утихомирить голодного зверя.
Бои в Risen 3 удались на славу, потому что каждый враг ведёт себя по-разному. Падальщики больно клюются, если атаковать их, стоя вплотную, крабы хорошо защищены спереди, но переворачиваются на спину от сильного тычка, а могучие стражи способны серией размашистых ударов выбить из героя оставшийся дух, поэтому лучше не рисковать и обработать его не клинком, а из ружья или арбалета.
Первое время схватки увлекают, особенно когда не знаешь повадок оппонента и силу его ударов, но со временем мощь героя растёт, новое оружие бьёт больнее, а враги какими были, такими и останутся — лишь несколько сражений ближе к концу игры заставят попотеть, да и то потому, что спутников не будет рядом.
Как и раньше, с собой можно водить одного компаньона, что тоже увеличивает ваши шансы на выживание, особенно в бою против сильного врага. Пока напарник отвлекает грозного голема или левиафана, вы наносите удар в спину или стреляете с безопасного расстояния. Спутники отличаются способностями и манерой боя: Бонс умеет залечивать раны и неплохо орудует мечом, зато Хорас — сильный, но хлипкий маг.
Окончательным пережитком первой Risen стали уровни персонажа. Задания и убийства монстров приносят очки славы, а тратятся они на улучшение характеристик. Умения отныне поделены на восемь групп навыков, вместо пяти, как во времена второй части, но взлом замков и убеждение по-прежнему вне конкуренции, тогда как без магии и духа можно и вовсе обойтись.
На заметку: у смерти есть свои преимущества. Так, герой обрёл астральное зрение, подобное тому, что было у Альтаира и его потомков. Во время сна он отправляется в мир призраков, где встречает знакомых персонажей из прошлых игр, но каждый такой сеанс «роняет» его карму.
Копить славу теперь проще, поскольку часть монстров возрождается, стоит покинуть локацию или вернуться на корабль, а вот принцип изучения способностей не изменился. Хотите варить зелья и свежевать шкуры, наносить больше урона паукам или улучшить навык владения мечом на десять пунктов — ищите учителей и внимайте их знаниям, но учтите, что они не станут помогать нищим.
Заключение
O Risen 3 сложно написать что-то плохое: пока в неё играешь, не замечаешь недостатков и не пытаешься их найти; когда выходишь из игры — не ощущаешь неприятного послевкусия, а только мысли из разряда «день, ну почему ты такой короткий, не даёшь насладиться игрой подольше» или «почему так в сон клонит, три часа ночи-то всего». Редкий случай, когда хочется забыться и играть, несмотря ни на что.
Но если включить режим анализа, выяснится, что и хвалить проект не за что. Это классическая ролевая игра для тех, кто хочет самую обычную ролевую игру, усреднённую по всем параметрам, без наполеоновских амбиций разработчиков и замахов на устои жанра. Но если задуматься и улететь в бездну воспоминаний, возникнет вопрос: не такой ли в свое время была первая «Готика»?
Выносить вердикт Risen 3, это как судить боксерский поединок, где каждый из бойцов показал себя достойно и выстоял все двенадцать раундов. Не исключено, что те, кто ищут новый игровой опыт, уйдут обиженными и в чем-то неудовлетворенными, для остальных это отличное времяпровождение без намеков на высшие материи. И если отбросить всё объективное, могу сказать одно: «Пираньи» молодцы, игра удалась.
Вердикт: в рекламе пива часто говорят — «сварено по старинным рецептам». С Risen 3 то же самое: море, пальмы, приключения. Классика в современной обертке, только пиратов в этот раз меньше.
Оценка: 8.5 («Отлично»).
Выражаем благодарность:
- Компании Бука за предоставленный для игры ключ.
- Обсуждение игры Risen 3: Titan Lords на конференции Overclockers.ru.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила