В погоне за производительностью: видеокарты
реклама
Оглавление
- Вступление
- Тестовая конфигурация
- Инструментарий и методика тестирования
- Технические характеристики видеокарт NVIDIA и AMD
- Результаты тестов: сравнение производительности
- Assassins Creed
- Call of Duty 4: Modern Warfare
- Clive Barker's: Jericho
- Crysis Warhead (ambush)
- Fallout 3: The Pitt
- Far Cry 2 (ranch small)
- Gears of War
- Grand Theft Auto 4
- Lost Planet: Colonies (area 1)
- Mass Effect
- Need for Speed: Pro Street
- Race Driver: GRID
- Resident Evil 5 (scene 1)
- STALKER: Clear Sky
- Tom Clancy: HAWX
- World in Conflict: Soviet Assault
- Доминирование видеокарт NVIDIA и AMD(ATI) в играх
- Заключение
- Оперативное добавление новых видеокарт в кратчайшие сроки после их релиза.
- Постоянное обновление игр в тестовом пакете.
- Использование новых версий драйверов после их выхода.
- Процессор: Intel Core i7 i920, 2660 МГц @ 4000 МГц, 1.18 В, L3 8 Мбайт, (Bloomfield, D0), Turbo Boost - on, Hyper Threading - off
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC2
- Блок питания: FSP Epsilon 700 Ватт (штатный вентилятор: 120-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 24" BenQ V2400W (Wide LCD, 1920x1200 / 60 Гц)
- Sapphire Radeon HD 4730 512 Mбайт (625/3600 МГц @ 815/4600)
- Два Sapphire Radeon HD 4770 512 Mбайт (750/3600 МГц @ 950/4400)
- Sapphire Radeon HD 4850 512 Mбайт (625/2000 МГц @ 740/2350)
- Два Sapphire Radeon HD 4850 1024 Mбайт (625/2000 МГц @ 740/2300)
- GigaByte Radeon HD 4870 512 Mбайт (750/3600 МГц @ 840/4200)
- Два Sapphire Radeon HD 4870 1024 Mбайт (750/3600 МГц @ 840/4200)
- Sapphire Radeon HD 4890 1024 Mбайт (850/3900 МГц @ 1000/4600)
- Sapphire Radeon HD 4870х2 2048 Mбайт (750/3600 МГц @ 810/3800)
- Zotac GeForce 9600 GT 512 Mбайт (650/1600/1800 МГц @ 725/1950/2200)
- Zotac GeForce 9800 GT 512 Mбайт (600/1500/1800 МГц @ 720/1836/2300)
- MSI GeForce GTS 250 512 Mбайт (738/1836/2200 МГц @ 790/2000/2400)
- XFX GeForce GTS 250 1024 Mбайт (738/1836/2200 МГц @ 790/2000/2400)
- Manli GeForce GTS 250 1024 Mбайт (738/1836/1900 МГц @ 790/2000/2160)
- Leadtek GeForce GTX 260 896 Mбайт (576/1242/2000 МГц @ 663/1460/2450)
- MSI GeForce GTX 275 896 Mбайт (633/1402/2320 МГц @ 756/1620/2600)
- Zotac GeForce GTX 285 1024 Mбайт (648/1476/2480 МГц @ 740/1620/2850)
- RivaTuner 2.24c
- MSI AFTERBURNER 1.4
- Операционная система Windows 7 build 7600 RTM x86
- Драйвер видеокарты ATI Catalyst 9.11 и NVIDIA Display Driver 191.07
- Crysis Warhead (ambush)
- Far Cry 2 (ranch small)
- Lost Planet: Colonies (area1)
- Resident Evil 5 (scene 1)
- Tom Clancy's H.A.W.X.
- World in Conflict: Soviet Assault
- Call of Duty 4: Modern Warfare
- Stalker: Clear Sky
- Assassins Creed
- Clive Barker's: Jericho
- Fallout 3: The Pitt
- Gears of War
- Grand Theft Auto 4
- Mass Effect
- Need for Speed: Pro Street
- Race Driver: GRID
Вступление
Современный интернет наполнен огромным количеством информации, носящей разносторонний характер. Любой пользователь без особых усилий способен найти нужные ему материалы.
Hardware ресурсы в изобилии предоставляют интересующимся читателям информацию о том или ином комплектующем персонального компьютера. Однако при тестировании компонентов системного блока сайты используют разные комплектации тестовых стендов, набор приложений и драйверов. В этой ситуации пользователям тяжело, а порой невозможно сопоставить интересующие их данные, чтобы составить свое мнение о нужном им "железе" и зачастую попадают в затруднительное положение.
Чтобы помочь нашим читателям увидеть единую картину производительности современных видеокарт в актуальных играх, мы представляем вашему вниманию экспериментальный запуск раздела по ежемесячному мониторингу производительности графических ускорителей.
реклама
Мы постарались охватить максимально широкую линейку видеокарт существующих на рынке, но, к сожалению, в сегодняшнем тестировании отсутствовали графические ускорители AMD (ATI) нового поколения Radeon HD 5970, 5870, 5850, 5770, 5750. Просим наших читателей извинить нас за этот недостаток, так как данный раздел находится в начале своего долгого пути и тяжело реализовать все задумки сразу. Мы постараемся ближайшие два - три месяца довести это направление до оптимального состояния и в дальнейшем новинки будут появляться в нем с максимально возможной оперативностью.
В дальнейшем актуальность раздела будет базироваться на трех китах:
Для тестирования видеокарт использовались шестнадцать игр, в которых мы собрали вместе результаты графических ускорителей работающих как на штатных частотах, так и в разгоне. Большое количество тестовых приложений и широкий ассортимент тестируемых видеокарт несколько затрудняют восприятие материала, но мы постарались представить результаты тестирования так, чтобы читателю был хорошо виден расклад сил в каждом из тестируемых приложений.
По итогам шестнадцати тестов были выведены среднегеометрические результаты видеокарт, которые мы свели в финальные сводные диаграммы.
Дополнительно был введен рейтинг доминирования видеокарт той или иной фирмы в играх. Он рассчитывался путем выведения среднеарифметического результата в трех разрешениях у основных конкурирующих групп графических ускорителей. В сегодняшнем материале ими стали GeForce 9600 GT/Radeon HD 4730, GeForce 9800 GT/Radeon HD 4770, GeForce GTS 250/Radeon HD 4850, GeForce GTX 260/Radeon HD 4870, GeForce GTX 275/Radeon HD 4890 и GeForce GTX 285/Radeon HD 4870x2. По этим группам выводились их среднегеометрические результаты, на основании которых мы определяли, видеокарты какого вендора демонстрируют большую производительность в игре.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
реклама
Список видеокарт:
Программное обеспечение:
Инструментарий и методика тестирования
В следующих играх использовались встроенные средства измерения быстродействия (бенчмарк):
Игры, в которых производительность замерялась путем загрузки демо сцен:
В данных играх производительность измерялась с помощью утилиты FRAPS v3.0.3 build 10809:
Во всех играх замерялись минимальные (min) и средние (avg) значения FPS.
В тестах, в которых отсутствовала возможность замера min fps, это значение измерялось утилитой FRAPS.
Тестирование игровых приложений проводилось в разрешениях 1280х1024, 1680x1050 и 1920х1200.
VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три раза. При вычислении avg fps за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов. В качестве min fps выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Технические характеристики видеокарт AMD (ATI) и NVIDIA
Технические характеристики видеокарт AMD (ATI)
реклама
Технические характеристики видеокарт NVIDIA
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила