Платим блогерам
Редакция
Новости IT-рынка admin

реклама

Интернет-планшеты (таблетки, планшетные компьютеры) за последний год превратились для многих пользователей из дорогой игрушки в повседневный инструмент. Их достоинством является сочетание в себе функций сразу нескольких устройств, таких как, например, медиаплееры, нетбуки, ридеры и навигаторы. Экраны планшетных компьютеров с их большой диагональю, а также повсеместное оснащение устройств такого типа встроенными GPS-приемниками, делает их весьма неплохим кандидатом на роль автомобильного навигатора. При этом подавляющее большинство современных планшетов работает под управлением ОС Android.

Разрешение экранов основной массы таблеток составляет 480 х 800 пикселей – аналогично разрешению дисплеев современных смартфонов под управлением Android. Такой матрицей оснащен, например, планшет среднего класса Dell Streak, а также множество китайских ODM-моделей, известных в России под отечественными брендами. У таких аппаратов нет проблем с работой Android-версий навигационных программ, предназначенных для смартфонов.

Однако в последнее время и в мире, и в России начали появляться интернет-планшеты с большим разрешением экрана – например, Samsung Galaxy Tab. Данная модель оснащена дисплеем с диагональю 7 дюймов и разрешением 1024 х 600 пикселей. Такое нестандартное для Android-устройство разрешение (оно больше свойственно нетбукам) приводит к тому, что имеющиеся сейчас навигационные системы для платформы Android – «СитиГид», «Навител Навигатор», «iДа» и пр. – либо не запускаются на Galaxy Tab, либо работают нестабильно.

реклама

Первой отечественной навигационной системой, оптимизированной в том числе для использования на Samsung Galaxy Tab, стала Android-версия пакета «Прогород» от компании «Сидиком Навигация». Разработчики системы создали универсальный интерфейс multiUI, который обеспечивает корректную работу программы при любом разрешении экрана без потери качества и пропорций изображения. Последний момент тоже важен, ведь экраны большинства современных навигаторов, смартфон и интернет-планшетов являются широкоформатными.

«Прогород» на экране Samsung Galaxy Tab

Загрузить «Прогород», как и большинство остальных Android-программ, можно при помощи каталога программ Android Market. После этого запускается универсальный инсталлятор, который подбирает и устанавливает версию программы для конкретного разрешения экрана, в случае с Samsung Galaxy Tab – для разрешения 1024 х 600 пикселей. При этом нужно отметить, что в зависимости от типа устройства может установиться и версия с элементами интерфейса, оптимизированными для разрешения экрана 320 х 240, 320 х 480 или 480 х 800 пикселей.

Одним из достоинств приложения «Прогород» является применение собственных карт, для которых используют оригинальные высокодетализированные снимки со спутников. В дальнейшем они проверяются и дополняются информацией, собранной полевыми автомобильными экипажами с панорамными видеокамерами. Над системой «Прогород» работает команда навигационных картографов, насчитывающая порядка полутора сотен специалистов, многие из которых обучались за рубежом (в Южной Корее, где «околонавигационная» культура развивается уже много лет, а уровень проникновения навигации «в народ» достигает 70-80% – против 5% в России). Это позволяет обеспечивать ежемесячное обновление карт, что является рекордом для России.

Карты «Прогорода» охватывают 90 000 городов и населенных пунктов, 707 из которых представлены с контурами домов и подробным адресным планом, учитывающим российскую специфику адресации (дробь-корпус-здание-строение-владение и др.). Протяженность улично-дорожной сети составляет 900 тыс. км, в базе точек интереса, так называемых POI (всевозможные кафе, магазины, заправки, кинотеатры и проч.), насчитывается порядка 270 тыс. объектов.

Конечно, некоторые другие навигационные системы обладают не менее обширной адресной базой и покрытием. Однако «бумажные» характеристики не всегда отражают положение дел. К примеру, карты навигационной системы «А» включают подробные адресные планы 200 поселков с населением в 10 тысяч человек, тогда как карты программы «Б» – детальные адресные планы 20 городов с населением в полмиллиона человек. Понятно, что большинству пользователей будет интересна вторая навигационная система, несмотря на проигрыш «в цифрах»: как правило, навигацией пользуются в крупных городах, в небольших поселках все и так понятно.

Отличия от стандартных навигационных систем проявляются также в комплексном подходе разработчиков к покрытию карт. Если для некоторых других программ представлены только карты столиц и крупных городов, то для «Прогорода» доступны также подробные карты близлежащих территорий: пригороды, города-спутники, дачные поселки и т.д.

Сравнивая «Прогород» с другими системами, можно выделить два момента, отражающие широту охвата карт: 1) численность населения города, поскольку на нее влияют размеры города, которые, соответственно, определяют сложность навигации в нем; 2) адресные планы для карт городов с населением от 100 тыс. и более человек, ведь наличие карт остальных населенных пунктов является лишь дополнением, но не определяющим фактором в сравнении.

При сравнении наиболее популярных навигационных систем между собой были получены результаты, свидетельствующие о том, что карты навигационной системы «Прогород» обладают одним из самых широких на рынке покрытий, лишь немного уступая «Навителу»:

При этом за «Навител» нужно платить в любом случае, тогда как пользователь «Прогорода» может получить неограниченную бесплатную лицензию. Для этого следует минимум раз в месяц отправлять наборы координат, периодически получаемые с GPS-приемника устройства, вместе с меткой времени их получения на сервер программы. Данные впоследствии используются для корректировки скоростных профилей дорог, что увеличивает эффективность работы программы. Однако стоимость коммерческой лицензии также не бьет по карману – она составляет 950 руб. Согласитесь, оправданная цена за навигационную систему, работающую на большинстве современных платформ и устройствах с любыми разрешениями экрана.

Недостатки у «Прогорода» также присутствуют. Например, совсем недавно версии данной навигационной системы существовали только для двух мобильных ОС – Windows Mobile и Windows CE. Однако сегодня уже выпущены версии программы для Android, а также еще одной перспективной мобильной платформы – Samsung Bada. Между тем релиз «Прогорода» для iPhone и iPad (то есть, для iOS) пока не состоялся, хотя версия для iPad была продемонстрирована разработчиками уже довольно давно – около полугода тому назад. И, увы, пока остается на месте главный недостаток «Прогорода» – отсутствие интегрированного «пробочного» сервиса.

Сейчас обсуждают