Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Первая партия из восьми миллионов комплектов будет востребована крупным европейским автопроизводителем.

реклама

Рассказывая о потенциале своих продуктов, Mobileye любит упоминать, что контролирует 70% рынка компонентов для автопилота, и по дорогам планеты уже колесят 27 млн транспортных средств 25 марок, оснащённых её изделиями. Вслед за коллегами из Bloomberg, представители Reuters тоже посетили иерусалимское подразделение Mobileye для знакомства с действующими прототипами "робомобилей" и планами компании на будущее.

реклама

Источник изображения: Reuters

Как выясняется, Mobileye оснащает шесть своих прототипов на базе Ford Fusion Hybrid (в России предлагается как Mondeo без гибридной версии) процессорами EyeQ4, по четыре штуки на каждую машину, и клиентам они начнут отгружаться в ближайшее время. Этот процессор позволит создавать системы четвёртого, предпоследнего уровня автономности по классификации SAE. Однако, пока в серийной версии клиенты компании будут применять системы помощи водителю третьего уровня, которые предоставят водителю до десяти секунд на переход в ручной режим управления. К концу следующего года на дорогах окажется не менее ста тысяч автомобилей с системами ADAS уровня 3 на компонентной базе Mobileye.

Генеральный директор NVIDIA недавно заявил, что роботизированные такси появятся уже в 2019 году. Глава же Mobileye ожидает, что роботизированные такси с полностью автономным управлением ранее 2021 года не появятся. Тогда же компания начнёт поставлять одному крупному европейскому автопроизводителю процессоры EyeQ5, которые обеспечат автономность четвёртого уровня. Контракт предусматривает объёмы поставок в пересчёте на партию из восьми миллионов автомобилей. Напомним, что выпускать EyeQ5 по 7-нм технологии будет компания TSMC, поэтому с некоторыми оговорками можно утверждать, что к 2021 году Intel наладит поставки 7-нм процессоров. Полную автономность пятого уровня обеспечат процессоры EyeQ6, они тоже будут выпускаться по 7-нм технологии с применением FinFET.

Вчера уже сообщалось, что полная автономность для покупателя автомобиля начального уровня обойдётся в дополнительные $8000, а модели подороже будут увеличивать бюджет покупки на $12 000 при выборе опции "автопилота". По крайней мере, такие прогнозы строит Mobileye. Компания пытается сделать автопилот адаптивным, подстраивающимся по манеру вождения основной части соседей по потоку. Излишняя медлительность автоматики, по словам главы Mobileye, может провоцировать дорожные происшествия и вызывать раздражительность.

Показать комментарии (1)

Сейчас обсуждают