Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Во многих странах столько стоит новый автомобиль без систем автоматики.

реклама

Еженедельник Bloomberg Businessweek отправил сотрудника в Иерусалим, где тот получил возможность увидеть прототипы "робомобилей" Mobileye в действии, а также пообщаться с их создателями. Напомним, что некоторое время назад Intel выложила за активы Mobileye круглую сумму - $15 млрд, и это случилось уже после разрыва контракта с Tesla. Отношения между Mobileye и Tesla испортились после того, как электромобиль последней из марок врезался в осуществляющий поворот грузовик. Принято считать, что автоматика не распознала белый борт полуприцепа на фоне южного неба, а беспечный водитель не смотрел на дорогу в последние секунды перед столкновением, а также не держал руки на руле.

Tesla и Mobileye не устают обмениваться взаимными упрёками, но глава израильской компании сообщил Bloomberg, что требование контролировать положение рук водителя являлось одним из ключевых при разработке системы автопилота, и если Tesla им решила пренебречь, то это полностью её вина. Уже после трагического инцидента Tesla изменила настройки программного обеспечения, которое теперь принудительно останавливает электромобиль, если водитель несколько раз подряд игнорирует требования вернуть руки на руль.

реклама

Источник изображения: Bloomberg, Mobileye

В Иеруслаиме Intel и Mobileye испытывают парк из шести прототипов на платформе Ford Fusion (в России - Mondeo), около тридцати машин приступят к испытаниям на улицах и дорогах Калифорнии. Mobileye использует четыре процессора собственной разработки в бортовой системе каждого прототипа, а распознавание объектов и препятствий осуществляется силами двенадцати камер. Внедрять радары и лидары Mobileye пока не планирует, а если и сделать это, то только при появлении адекватных по цене компонентов, и лишь ради подстраховки. По мнению представителей Mobileye, вся система автопилота не должна увеличивать стоимость машины более чем на $8000, в противном случае, такие автомобили никто не будет покупать. А прототипы Waymo и Uber, по словам вновь созданного подразделения Intel, напичканы не только дорогостоящими датчиками, но и оборудованием серверного класса на десятки тысяч долларов, которое занимает весь багажник.

Источник изображения: Bloomberg, Mobileye

Кстати, в системах частичной автоматизации, которые Mobileye уже поставляет на конвейер многих автопроизводителей, используются процессоры собственной разработки стоимостью около $55 за штуку, а весь набор автоматики обходится конечному клиенту в $1000. Подобные системы помощи водителю устанавливаются на автомобили марок Audi, Cadillac, Nissan, а в следующем году появятся в составе изделий BMW, Fiat Chrysler и некоторых китайских автомобилях.

Корреспондент Bloomberg отмечает, что прототипы Mobileye легко переняли ту "напористую" манеру вождения, которая свойственна водителям Иерусалима. В Калифорнии, по мнению представителей компании, созданы почти тепличные условия для испытаний, а на улицах Иерусалима "приходится выживать".

Mobileye не верит, что вероятность летальных исходов в авариях удастся снизить до нуля, но автоматика всё равно будет превосходить человека по безопасности вождения. Кстати, пока, на этапе обучения программных систем, не обходится без высокой доли ручного труда. Группа из 2000 специалистов на острове Шри-Ланка отсматривает огромное количество видеозаписей с регистраторов, маркируя на видео типы объектов, позволяя программному обеспечению быстрее учиться их распознавать. Сотрудники сравнивают этот процесс с составлением словаря, который потом позволит полноценно разговаривать.

Показать комментарии (6)

Сейчас обсуждают