Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Компания раскрывает рецепты создания безопасных и надёжных автомобилей с автопилотом.

реклама

Возможно, в последние годы о компании Infineon мы вспоминаем в новостях не так часто, но она остаётся одним из крупнейших производителей компонентов для автомобильной электроники. Её продукция не привлекает внимания публики на CES, как это делают экспонаты NVIDIA и Intel, но именно решения Infineon играют ключевую роль в обеспечении надёжности работы электронных систем автомобилей.

Генеральный директор Infineon Райнхард Плосс (Reinhard Ploss) в интервью ресурсу EE Times поведал, какое место компания отводит себе на быстро растущем рынке автомобильной электроники. Начнём с того, что Infineon за весь прошлый год продала 10 млн. компонентов для автомобильных радаров, а это идентичный объём продаж с результатами всех предыдущих лет деятельности на этом направлении. Второй важный для автомобильной автоматики тип продукции – это оптические датчики, так называемые "лидары", которые позволяют определять взаимное положение препятствий вокруг автомобиля и на пути его следования. Наконец, Infineon удалось продвинуться в создании специализированных камер, следящих за поведением водителя. Они способны создавать объёмную картину салона автомобиля при любых условиях освещённости. Такая камера позволяет бортовой автоматике определять степень вовлечённости водителя в процесс управления автомобилем. Кроме того, ей можно привить и некоторые охранно-сервисные функции – автомобиль будет сам распознавать доверенных водителей и менять профиль настроек бортовых систем под их предпочтения.

реклама

Задача максимум для разработчиков "автопилота", по словам Плосса, - создать транспортное средство с надёжностью авиалайнера по цене автомобиля. Важную роль в обеспечении надёжности бортовых систем будут играть "компоненты-надзиратели", которые смогут переключить жизненно важные подсистемы на резервное питание в случае сбоев в электроснабжении, либо запустить алгоритм плавной и безопасной аварийной остановки в случае выхода из строя части систем управления. Подобные решения Infineon выпускает – они входят в состав платформы Aurix, которая сертифицирована по требованиям безопасности ASIL-D. По словам представителей Infineon, разрабатываемые Intel и NVIDIA микропроцессоры для автомобильного "автопилота" не могут обходиться без микроконтроллеров Aurix, если они надеются соответствовать требованиям ASIL-D по уровню безопасности. Вряд ли Intel и NVIDIA подобные микроконтроллеры встроят в собственные решения, поскольку у этих продуктов иная специфика разработки и сертификации.

Infineon сравнивает свои продукты с нервной системой человека, которая способна управлять соматическими процессами даже в отсутствии ясного сознания. При построении систем автоматического управления автомобилями, по мнению главы компании, нельзя полагаться исключительно на надёжность крупных процессоров – системы должны не только дублироваться, но и контролироваться специальными "микродиспетчерами".

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают