Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Вас тошнит от игр? NVIDIA поможет!

реклама

На конференции GTC 2016 вице-президент группы разработчиков компании NVIDIA — Дэвид Любке (David Luebke) — продемонстрировал прототип дисплея "без задержек". Такие дисплеи, по мнению представителя компании, помогут преодолеть ряд неудобств при погружении в виртуальную реальность. Речь идёт о дискомфорте в случае несоответствия движения головы пользователя и отображаемой на экране шлема картинки. В задержке виновны датчики движения, система подготовки кадров и характеристики дисплея. В NVIDIA нашли способ вычеркнуть из этой цепочки дисплей — предложили экран с частотой обновления кадров на уровне 1700 Гц.

реклама

Шлемы компаний Oculus VR и HTC опираются на дисплеи с кадровой частотой 90 Гц. Иначе говоря, кадры обновляются каждые 11 мс. На прототипе дисплея NVIDIA кадры обновляются в 20 раз чаще — каждые 0,58 мс. В качестве подтверждения своих слов NVIDIA подготовила демонстрационный стенд с дисплеем, закреплённым на подвижной каретке. При резких движениях каретки влево вправо светящийся логотип «NVIDIA» оставался неподвижным по отношению к окружающему пространству. Даже при значительном увеличении видно, что изображение практически чёткое и стабильное, не имеет размытых контуров и дрожания, свойственных также послесвечению.

Послесвечение также убирается. В данном случае NVIDIA воспользовалась давно опробованным методом, который используют производители мониторов — она вставила "чёрные кадры" между кадрами изображения. Также в переходные моменты может полностью гаситься подсветка. Когда и кем данная технология может быть внедрена, сегодня не известно. Однако можно не сомневаться, что если интерес к теме VR не угаснет, то рано или поздно появятся более совершенные дисплеи для шлемов VR, которые будут свободны от задержек. По крайней мере, это звено в цепочке формирования латентности будет исключено.

Показать комментарии (33)

Сейчас обсуждают