Производители швейцарских часов начали страдать от конкуренции с "умными"

23 сентября 2015, среда 09:14

До сих пор среди швейцарских производителей классических часов оптимистичные отзывы о моде на "умные" часы были слышны преимущественно в том случае, если речь шла о продукции начальной ценовой категории. По мнению отдельных швейцарских производителей, придерживающихся демократичной ценовой политики, экспансия "умных" часов на рынке мобильной электроники возродит моду на ношение часов, и от этого выиграют даже те, кто выпускает обычные часы.

Как сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на заявления представителей швейцарской часовой индустрии, выход на рынок Apple Watch уже вызвал снижение спроса на традиционные часы, причём сильнее всего страдают изделия начального и среднего уровня – применительно к продукции швейцарских марок, речь идёт о часах стоимостью не более $200-500. Во всяком случае, формирующие до 10% экспортных доходов Швейцарии поставки часов за первые восемь месяцев текущего года в денежном выражении снизились на 1,2%. В ценовом диапазоне "до $200" падение составило 13%, а в диапазоне "$200 - 500" уже 24%.

Следует признать, однако, что падение спроса на швейцарские часы обусловлено и другими факторами. Во-первых, швейцарский франк укрепился. Рынок Китая, который является вторым по величине после гонконгского, сократился на 39% из-за ухудшения экономической ситуации в стране и введения правительством механизмов контроля за расходами чиновников. К слову, выручка от продаж часов стоимостью более $3000 в прошлом месяце возросла на 1,7%, поэтому данный ценовой сегмент от наблюдаемых явлений почти не страдает. Некоторые производители дорогих часов швейцарских марок пытаются идти в ногу со временем, предлагая "умные" модули для часов с классическим механизмом. Они либо размещаются в корпусе часов, либо ютятся на браслете. К слову, такое "разделение полномочий" позволяет "умной части часов" гораздо дольше обходиться без подзарядки.

Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают