Каждая из торговых марок Apple и Google стоит более $100 млрд

Людям свойственно давать количественную оценку даже тем явлениям, которые имеют нематериальный характер. В рейтинг Interbrand, например, входят стоимостные эквиваленты тех или иных торговых марок, которые имеют опосредованное отношение к финансовым показателям их деятельности или уровню капитализации соответствующих компаний. Сами основатели этого рейтинга, который ведёт свою историю с 1974 года, считают, что торговая марка является одним из наиболее ценных активов бизнеса, именно с её помощью можно изменить этот мир.

реклама

Надо ли удивляться тому, что возглавляют этот рейтинг за текущий год две компании технологического сектора, оказывающих существенное влияние на жизнь тех, кто пользуется электронными устройствами и компьютерными программами. На вершине списка из сотни торговых марок находится Apple, чья торговая марка оценивается в $119 млрд. - на 21% больше, чем в прошлом году. На втором месте расположилась корпорация Google со стоимостью торговой марки $107 млрд. и годовым приростом на 15%. Кстати, это первый случай в истории рейтинга Interbrand, когда сразу две компании набрали стоимость торговых марок более $100 млрд. Что касается непосредственно Apple и Google, то они возглавляли рейтинг и в прошлом году, просто тогда они стоили меньше. На третьем месте, кстати, компания Coca-Cola, четвёртое и пятое места занимают IBM и Microsoft, соответственно. Таким образом, в первой пятёрке четыре торговых марки имеют отношение к компьютерным технологиям, и это лишь подчёркивает, в какое время мы живём.

реклама

Компании Samsung в этом году досталось седьмое место, хотя в прошлом году она довольствовалась восьмым. Замыкает десятку самых дорогих торговых марок Toyota - самая "ценная" среди производителей автомобилей. Авторы рейтинга считают, что крупнейший производитель автомобилей делает особенный вклад в улучшение экологической обстановки, выступая в авангарде сторонников гибридного транспорта. Само собой, скептики всегда находят "соринку в чужом глазу", напоминая о неэкологичности технологии выпуска аккумуляторных батарей и том вреде для окружающей среды, которую наносит ей основная часть электрогенерирующих мощностей на планете. Однако, в сознании массового потребителя гибридные автомобили прочно ассоциируются с заботой об экологии.

Прорывом года Interbrand предлагает считать и Huawei - пусть в общем списке эта торговая марка занимает 94-ое место, но это первая китайская компания, попавшая в этот рейтинг. По совместительству Huawei является третьим по величине производителем смартфонов в мире. Компания получает 65% выручки за пределами Китая, поэтому может считаться значимым игроком именно мирового рынка. Кстати, попавшая под влияние Microsoft торговая марка Nokia за этот год потеряла 44% своей стоимости: она теперь занимает 98-ое место, хотя ещё в прошлом году могла похвастать 57-ым.

реклама

Составители рейтинга Interbrand учитывают не только финансовые показатели компаний, которым принадлежат соответствующие торговые марки, но и степень влияния самой марки на выбор покупателей, а также способность бренда формировать добавочную стоимость и приносить компании прибыль. Неудивительно, что рейтинг возглавляет Apple с её впечатляющей рентабельностью и способностью влиять на выбор отдельных покупателей.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.6 из 5
голосов: 15

Комментарии Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают