Каждая из торговых марок Apple и Google стоит более $100 млрд

Людям свойственно давать количественную оценку даже тем явлениям, которые имеют нематериальный характер. В рейтинг Interbrand, например, входят стоимостные эквиваленты тех или иных торговых марок, которые имеют опосредованное отношение к финансовым показателям их деятельности или уровню капитализации соответствующих компаний. Сами основатели этого рейтинга, который ведёт свою историю с 1974 года, считают, что торговая марка является одним из наиболее ценных активов бизнеса, именно с её помощью можно изменить этот мир.



Надо ли удивляться тому, что возглавляют этот рейтинг за текущий год две компании технологического сектора, оказывающих существенное влияние на жизнь тех, кто пользуется электронными устройствами и компьютерными программами. На вершине списка из сотни торговых марок находится Apple, чья торговая марка оценивается в $119 млрд. - на 21% больше, чем в прошлом году. На втором месте расположилась корпорация Google со стоимостью торговой марки $107 млрд. и годовым приростом на 15%. Кстати, это первый случай в истории рейтинга Interbrand, когда сразу две компании набрали стоимость торговых марок более $100 млрд. Что касается непосредственно Apple и Google, то они возглавляли рейтинг и в прошлом году, просто тогда они стоили меньше. На третьем месте, кстати, компания Coca-Cola, четвёртое и пятое места занимают IBM и Microsoft, соответственно. Таким образом, в первой пятёрке четыре торговых марки имеют отношение к компьютерным технологиям, и это лишь подчёркивает, в какое время мы живём.




Компании Samsung в этом году досталось седьмое место, хотя в прошлом году она довольствовалась восьмым. Замыкает десятку самых дорогих торговых марок Toyota - самая "ценная" среди производителей автомобилей. Авторы рейтинга считают, что крупнейший производитель автомобилей делает особенный вклад в улучшение экологической обстановки, выступая в авангарде сторонников гибридного транспорта. Само собой, скептики всегда находят "соринку в чужом глазу", напоминая о неэкологичности технологии выпуска аккумуляторных батарей и том вреде для окружающей среды, которую наносит ей основная часть электрогенерирующих мощностей на планете. Однако, в сознании массового потребителя гибридные автомобили прочно ассоциируются с заботой об экологии.

Прорывом года Interbrand предлагает считать и Huawei - пусть в общем списке эта торговая марка занимает 94-ое место, но это первая китайская компания, попавшая в этот рейтинг. По совместительству Huawei является третьим по величине производителем смартфонов в мире. Компания получает 65% выручки за пределами Китая, поэтому может считаться значимым игроком именно мирового рынка. Кстати, попавшая под влияние Microsoft торговая марка Nokia за этот год потеряла 44% своей стоимости: она теперь занимает 98-ое место, хотя ещё в прошлом году могла похвастать 57-ым.




Составители рейтинга Interbrand учитывают не только финансовые показатели компаний, которым принадлежат соответствующие торговые марки, но и степень влияния самой марки на выбор покупателей, а также способность бренда формировать добавочную стоимость и приносить компании прибыль. Неудивительно, что рейтинг возглавляет Apple с её впечатляющей рентабельностью и способностью влиять на выбор отдельных покупателей.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 2.6 из 5
голосов: 15

Комментарии 8 Правила

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают