Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware I.N.
Расстановка сил среди поставщиков памяти в процентном соотношении незначительно поменялась, однако, если присмотреться, проглядывают некоторые интересные моменты.

реклама

TrendForce опубликовал статистический материал, посвящённый тенденциям на рынке NAND-памяти, согласно которому проявились две основные тенденции: замедление снижения цен на микросхемы памяти и увеличение объёмов закупок оных OEM-производителями. Всё это в конечном итоге привело к росту выручки на 5,6% во втором квартале этого года, а суммарный объём продаж достиг 7.649 млрд. долларов. И на этом оживление рынка, судя по всему, остановиться не должно - впереди сезон пиковых продаж смартфонов, планшетов и прочих устройств, нуждающихся в NAND-памяти.

Также была опубликована сравнительная таблица по занимаемым различными производителями флеш-памяти долями рынка в стоимостном выражении, согласно которой особенно сильных изменений во втором квартале 2014 года, в сравнении с первым кварталом, не произошло.

реклама

(Источник: TrendForce)

Однако можно заметить, что внутри объединения Toshiba-SanDisk произошло небольшое перераспределение долей выручки, тогда как в целом доля рынка памяти у этих компаний осталась прежней - чуть больше 40%. Тогда как Intel-Micron (IMFT), хотя и также поменяли соотношение, но в целом их общая доля на рынке сократилась. Независимые Samsung и SK Hynix наоборот, смогли увеличить свои доли на рынке.

Также специалисты TrendForce дали более подробные пояснения, почему это произошло.

Samsung

Основным источником прироста выручки для Samsung во втором квартале стали ПК и SSD корпоративного класса (вспоминаем, к примеру, 845DC EVO и PM853T). Однако, в то же время поставки микросхем eMMC, eMCP и карт памяти, хотя и выросли больше, чем на 20%, средняя цена отпускаемых китайским производителям микросхем резко упала, что привело даже к сокращению выручки Samsung в этом сегменте на 10-15%.

Toshiba

Компания на данный момент придерживается более спокойной политики продаж, больше уделяя внимания повышению качества продукции, а также модернизации производства: заканчивается реконструкция Fab5, начатая в прошлом году, и дан старт перестройки Fab5 под производство 3D V-NAND. Подобная стратегия уже начинает приносить свои первые плоды: появилась информация о начале массового выпуска MLC NAND-памяти по нормам 15-нм техпроцесса, позднее начнётся серийный выпуск 15-нм TLC NAND, а к концу года должен начаться мелкосерийный выпуск и 3D V-NAND на Fab5. В общем, в отношении этого производителя ожидается значительный рост, как в объёмах отгружаемой продукции, так и в общей выручке.

SanDisk

Фокус интересов компании SanDisk постепенно перемещается в сторону SSD. Доля выручки от этого направления деятельности в общем доходе компании выросла до 29%, при этом объём поставок SSD (как розничного, так и корпоративного классов) вырос на 31% в сравнении с первым кварталом этого года. Общий же рост выручки компании в этом году должен достигнуть порядка 25-35%.

Следует заметить, что, хотя SanDisk и Toshiba весьма активно сотрудничают в сфере инженерных разработок и производства, сама SanDisk планирует начать массовое серийное производство NAND-памяти по техпроцессу 15-нм лишь в начале следующего, 2015 года, отдавая приоритет в году текущем, хотя и модернизированному до второго поколения, но всё равно стремительно устаревающему техпроцессу 19 нм.

SK Hynix

Эта компания, наконец, смогла нормализовать свои производство и продажи NAND-памяти, однако приоритет отдаётся не твердотельным накопителям как таковым, а поставкам микросхем памяти для производства телефонов, планшетов и прочих мобильных устройств. Собственно, SK Hynix испытала на себе то же, что и Samsung: при аж 54%-м росте поставок памяти, общая выручки с этого направления из-за снижения цен упала на 19%. Вся надежда - на ожидаемый в третьем квартала этого года 20%-й рост продаж в данном направлении.

Micron

Объёмы поставок памяти Micron упали на 6% в сравнении с прошлым кварталом. И это при активном внедрении 16-нм памяти. Отчасти в этом виновата проводимая агрессивная ценовая политика, в том числе, на серию собственных накопителей Crucial MX100: 7500 рублей в московской рознице за 512 Гбайт - эта цена ещё год назад могла вызвать нервный тик у многих.

Таким образом, выручка Micron упала на 5,7%, сократив общую долю компании на рынке с 14,5 до 12,9%. Предположительно, компания, за счёт увеличения OEM-поставок готовых SSD-накопителей и eMMC/eMCP продуктов, всё же сможет в текущем квартале выйти "в плюс", нарастив продажи на 10-15%.

Intel

Широко известный производитель микропроцессоров стал жертвой собственной консервативности: выручка Intel от продажи собственной NAND-памяти снизилась на 1.2% - до $504 млн., что в численном выражении оказалось равным почти 10% от всей доли присутствия компании на рынке. А всё только потому, что менеджмент компании продолжал ориентироваться на корпоративный рынок и высокие доходы от него, которые, однако, сократились - за счёт активизации на этом рынке Samsung, SanDisk и собственного партнёра Intel - компании Micron. При этом чистый доход компании Intel упал не так сильно - за счёт наращивания доли 16-нм памяти, обладающей низкой себестоимостью и выпускаемой совместно с Micron.

Примечателен тот факт, что в недавно представленных SSD-накопителях серии Pro 2500 инженеры компании предпочли использовать NAND-память не собственного производства Intel, а выбрали продукцию SK Hynix. Да и контроллер использован не Intel PC29AS21CA0, а, принадлежащий теперь Seagate, SandForce SF-2281.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают