Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Бюджетные Android-планшеты Apple не считает конкурентами iPad.

реклама

Независимые аналитики уже предупреждали, что по объёму поставок планшеты могут обогнать настольные компьютеры и ноутбуки уже в четвёртом квартале текущего года – правда, это будет своего рода "локальный перелом", а окончательную победу планшеты одержат лишь в 2015 году.

Самое интересное, что и Тим Кук в интервью ресурсу Bloomberg Businessweek называет точно такие же сроки "планшетного триумфа" – через пару лет, по его словам, планшеты окончательно обгонят по объёмам продаж ноутбуки и настольные компьютеры. Краткий вариант этого интервью издание уже публиковало, но откровений о планшетах он не содержал.

реклама

Вообще, сегмент планшетов глава Apple сравнивает с рынком смартфонов, только количество участников на нём больше. Это обусловлено тем, что выпускать планшеты стремятся не только производители смартфонов, но и производители компьютеров, для которых это защитная мера в условиях снижения спроса на основной вид продукции. По словам Кука, взрывной рост рынка планшетов наблюдался в прошлом году, когда на него вышли китайские производители.

Однако, по словам генерального директора Apple, количество не переросло в качество. На рынке планшетов, как он утверждает, ещё больше "перекосов", чем на рынке смартфонов. И фрагментация здесь сильнее – следует вспомнить предыдущие слова Кука о состоянии экосистемы Android. Если бы Тим Кук купил планшет под управлением Android, то это отбило бы у него желание когда-либо приобретать планшеты вообще, – так он описывает впечатления потенциального пользователя Android-планшетов. Ни быстродействие, ни качество сенсорного интерфейса, ни уровень адаптации приложений, "растянутых со смартфона" – ничто не позволяет назвать это "оптимизированными ощущениями".

Чтобы выжить сейчас, производителю персональных компьютеров приходится проявлять изобретательность. Это обстоятельство Apple учитывает при развитии линейки компьютеров Mac. По крайней мере, они стараются. Кук резюмирует, что быть производителем ПК в современном мире весьма непросто.

Дешёвые планшеты за $69 глава Apple не считает конкурентами для iPad. По его словам, они медленные, толстые и тяжёлые, и идут ни в какое сравнение с продукцией Apple. Соответственно, доминирование бюджетных планшетов на рынке Тима Кука тоже никак не беспокоит – что-то похожее он говорил и про рынок смартфонов.

Интересно, что в развёрнутой версии интервью описывается мотивация Apple, подтолкнувшая компанию выпустить iPhone 5C – спорный, по мнению многих обозревателей и пользователей, продукт. По словам Кука, рынок вырос, и потребителям захотелось "чего-то особенного". Компания захотела сделать смартфоны более доступными. Как утверждает Кук, они в Apple никогда не зарекаются от появления смартфона, продающегося по цене ниже определённой отметки. Просто компания подходит к вопросу с другой стороны: если достойный продукт может быть продан по более низкой цене, то никаких препятствий к этому не существует. Очевидно, те $100, на которые iPhone 5C уступает предлагаемому за $649 флагману iPhone 5S, в Apple считают существенной скидкой.

Далее в ходе своих рассуждений Кук проводит аналогию с iPod, который с течением времени занял ценовые ниши от $49 до $400. При разработке iPhone 5C, по его словам, перед Apple стояла задача выпустить продукт, который понравился бы "другим покупателям", и при этом позволил бы расширить потребительскую аудиторию компании из Купертино. Таким образом, Кук невольно признался, что Apple не прочь увеличить долю рынка, хотя далее по тексту интервью наличие подобного приоритета он отрицает.

Кук завершил своё интервью объяснением миссии Apple: "Делать лучшие продукты в мире, которые по-настоящему обогащают жизнь людей". И занимаемая доля рынка при этом не важна. Все сотрудники Apple эту идеологию осознают, и нет нужды напоминать им об этом.

Показать комментарии (59)

Сейчас обсуждают