Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Аналитики уверены, что без громкого имени успеха на рынке планшетов не добиться.

реклама

Из сотни продемонстрированных на CES 2011 планшетных компьютеров реальные шансы на успех имеют лишь единичные модели. Могут ли молодые игроки претендовать на "кусок пирога", который сейчас практически единолично контролирует компания Apple? Казалось бы, рецепт создания популярного планшета не так сложен: производительная и экономичная аппаратная платформа, популярная операционная система, поддержка востребованных функций и развитая торговая инфраструктура - вот всё, что нужно потенциальному владельцу планшетного компьютера.

Как сообщает сайт Computerworld со ссылкой на комментарии аналитиков IDC, в молодом сегменте планшетных компьютеров первостепенное значение имеет репутация бренда, под которым продаётся устройство. Самый яркий пример, разумеется, это iPad - компания Apple давно славится своей способностью создавать модные электронные устройства и продавать их с неплохой маржой. Дело в том, что для покупателя рынок планшетных компьютеров слишком насыщен предложениями, а сам тип продукта относительно нов. В этой ситуации покупатель больше ориентируется на репутацию бренда, а не на характеристики устройства самого по себе.

Компания RIM вполне справедливо рассчитывает на спрос на свой планшет PlayBook со стороны пользователей смартфонов BlackBerry. Ситуация с HP и её планшетами под управлением WebOS менее однозначна. С одной стороны, HP является заслужившим репутацию производителем компьютеров. С другой стороны, операционная система WebOS получена компанией от Palm, и для потребителя это "тёмная лошадка". Аналитики выражают беспокойство: будут ли устройства под управлением WebOS пользоваться популярностью? Очевидно, что менее известным производителям планшетов завоевать доверие покупателей будет ещё сложнее.

Сейчас обсуждают