Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
По мере нормализации экономической ситуации число поклонников нетбуков уменьшится.

реклама

Феномен популярности нетбуков уже перестал удивлять производителей, которые научились извлекать из этого явления материальную выгоду. Пришёлся кстати и экономический кризис - многие пользователи охотнее приобретают недорогие нетбуки, отказываясь от более функционально развитых ноутбуков. Производителей процессоров вроде Intel такая "каннибализация" настораживает, но отказаться от производства компонентов для нетбуков они всё равно не в силах.

Агентство DisplaySearch опубликовало выдержки из своего отчёта по рынку нетбуков, которые позволяют нам оценить некоторые текущие и будущие тенденции. Начнём с того, что в этом году рынок нетбуков может вырасти более чем на 665%, тогда как рынок традиционных ноутбуков вырастет от силы на 3%. В численном выражении рынок нетбуков в 2009 году может составить 27 млн. штук, а объёмы продаж классических ноутбуков достигнут 133 млн. штук.

В долгосрочной перспективе нетбуки не смогут заменить собой ноутбуки. По мнению представителей Intel, нетбуки предназначены для непродолжительной работы в Сети - не более 30 минут в среднем. Аналитики отмечают несколько интересных тенденций в сегменте нетбуков. Во-первых, в настоящее время наметился переход от дисплеев с диагональю 8.9" к дисплеям с диагональю 10", средняя цена продаж при этом изменилась несущественно. Во-вторых, наметился переход к использованию дисплеев с соотношением сторон 16:9. В-третьих, провайдеры связи охотно используют нетбуки для распространения в связке со своими тарифными планами. Потребителей нетбуков можно разделить на две основных категории: первые покупают бюджетные модели с целью экономии средств, а вторые ценят нетбуки за компактные размеры и малый вес. По прогнозам экспертов, часть владельцев нетбуков после завершения экономического кризиса вернётся к потреблению полноразмерных ноутбуков.

реклама

По мнению аналитиков DisplaySearch, за период с 2008 по 2012 годы рынок нетбуков будет прирастать ежегодно на 25,4% в среднем, причём в отдельных регионах планеты рост будет более интенсивным: на 50,7% в год в Китае, на 28,6% в год в Латинской Америке, на 26,9% в год в странах Европы, Ближнего Востока и Африки, на 29,4% в год в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В развитых странах типа Японии и Северной Америки годовая величина прироста не превысит 2,6% и 12,6% соответственно. Каждый из 15 ведущих производителей компьютеров, за исключением Apple, уже представил свои модели нетбуков. Похоже, этот класс продуктов пришёл на рынок надолго.

Сейчас обсуждают