Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Вся королевская конница, вся королевская рать кинется дружно и весело различные вычисления ускорять.

реклама

Компания NVIDIA в ускорении вычислений силами графических чипов делала ставку на собственную программную платформу CUDA, тогда как AMD ратовала за поддержку стандарта OpenCL и графического API DirectX будущих версий. По мнению AMD, общепринятые платформы типа OpenCL могли бы со временем вытеснить CUDA из этого активно развивающегося сегмента рынка.

На этой неделе Khronos Group опубликовала спецификации OpenCL 1.0 - открытого бесплатного кросс-платформенного стандарта программирования процессоров с высокой способностью распараллеливания нагрузки. Прошу заметить, что OpenCL позволяет программировать не только графические чипы, но и центральные процессоры, цифровые сигнальные процессоры, а также многоядерные чипы вроде Cell. Фактически, разработанные под OpenCL приложения могут использовать ресурсы сразу нескольких разнородных процессоров и чипов, находящихся в одной системе. Компания AMD, например, собирается использовать эту возможность в рамках своей концепции Fusion ещё до физической интеграции графических ядер и центральных процессоров. AMD планирует выпустить версию Stream SDK с поддержкой OpenCL 1.0 в первой половине 2009 года. Для приложений, разработанных в среде Brook+, будет предусмотрена адаптация под OpenCL.

Компания NVIDIA тоже заявила о поддержке OpenCL 1.0 - все видеочипы с поддержкой CUDA смогут работать и с этим стандартом. В данном случае речь идёт о видеокартах семейства GeForce 8xxx и более новых. Если учесть, что рабочую группу по OpenCL возглавляет один из вице-президентов NVIDIA, продвижение этого стандарта внутри компании и среди её партнёров должно осуществляться уверенными темпами.

реклама

Поддержку OpenCL на уровне операционной системы собирается внедрить и компания Apple с выходом Mac OS X 10.6 (Snow Leopard). Представители NVIDIA этот шаг активно приветствуют. Можно предположить, что и компания Intel будет использовать OpenCL для реализации вычислительного потенциала своих графических продуктов поколения Larrabee.

Сейчас обсуждают