Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Оригинальная форма лопастей сделана не для красоты.

реклама

Австрийская компания Noctua славится своей обстоятельностью в проектировании систем охлаждения. Она использует интеллектуальный потенциал профильного австрийского института, и очень тщательно проектирует даже такую, казалось бы, тривиальную вещь, как корпусной вентилятор. В арсенале Noctua уже имеется корпусной вентилятор NF-P12 типоразмера 120 х 120 х 25 мм, имеются и модели вентиляторов типоразмера 80 х 80 х 25 мм. Теперь все имеющие доступ к толстым кошелькам и местам продажи продукции Noctua могут также купить корпусной вентилятор NF-B9 типоразмера 92 х 92 х 25 мм.

Как сообщает производитель в пресс-релизе, на разработку этой модели вентилятора было потрачено 18 месяцев. Это характерно для продукции Noctua, поскольку вентиляторы каждого типоразмера проектируются индивидуально, а не получаются "масштабированием" из уже существующих моделей.

реклама

Тщательно выверенная форма лопастей обеспечивает высокую производительность при низком уровне шума. Например, при номинальной частоте вращения 1600 об/мин этот вентилятор обеспечивает расход воздуха 64,3 куб.м в час, а уровень шума не превышает 17,6 дБА.

Обратите внимание, что концы лопастей имеют ломаную форму. На передней грани лопастей нанесены уже знакомые нам "зазубрины". Они позволяют снизить турбулентность и потери скорости, а также улучшить акустический комфорт. Электродвигатель вентилятора имеет систему сглаживания колебательных импульсов, а подшипник имеет функцию самостабилизации оси ротора.

В комплекте с Noctua NF-B9 поставляются традиционные антивибрационные втулки, два адаптера питания для снижения скорости вращения до 1300 и 1000 об/мин соответственно, а также переходник питания с разъёма Molex. Средняя время наработки на отказ равно 150 000 часов, производитель обеспечивает шестилетнюю гарантию. В Европе новинка будет предлагаться за 17,9 евро, в регионах с доминированием доллара - за $21,9. Цены, как всегда, кусаются, но за плоды передовой технической мысли надо платить.

Сейчас обсуждают