Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Готовь сани летом, а телегу зимой?

реклама

Отсутствие на рынке достаточного количества игр с поддержкой DirectX 10 длительное время сдерживало рост популярности соответствующих видеокарт. Операционная система Windows Vista с её продвинутым интерфейсом Aero Glass могла стать локомотивом в продвижении DirectX 10 только для сегмента офисных графических решений, тем более, что для работы с ним достаточно видеокарты с поддержкой DirectX 9. С другой стороны, разработчики игр некоторое время игнорировали возможности DirectX 10, учитывая ограниченную распространённость видеокарт с поддержкой этого API. Словом, возникал замкнутый круг, который в последние месяцы успешно разрывается новыми играми с поддержкой DirectX 10.

Об актуальности поддержки DirectX 10.1 впервые заговорили после анонса видеокарт серии Radeon HD 38xx, которые её обеспечили. Переход от DirectX 10.0 к DirectX 10.1 нельзя было назвать революционным скачком, поэтому публика настроена к необходимости перехода на DirectX 10.1 ещё более скептично. У AMD на этот счёт своё мнение - поддержку нового API должны обеспечить даже дешёвые видеокарты на базе чипа RV620, которые появятся в следующем квартале. NVIDIA выпустит первые графические решения с поддержкой DirectX 10.1 в феврале 2008 года.

Германский сайт ATI-Forum в интервью с Михаэлем Шмидом (Michael Schmid) из AMD узнал, что компания рассчитывает на появление игр с поддержкой DirectX 10.1 во второй половине 2008 года. Соответственно, купившие сейчас видеокарты Radeon HD 38xx любители новейших игр не отстанут от моды и через год. Нельзя утверждать, правда, что вычислительной мощи этих видеокарт хватит для выпускаемых следующей осенью игр.

Сейчас обсуждают