Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Резервы повышения тактовых частот видеокарт GeForce 7800 GTX при использовании водяного охлаждения были практически исчерпаны на отметке 549/1420 МГц, на очереди были эксперименты с отрицательными температурами. Прежде чем перейти к их описанию, отметим важную особенность видеокарт на базе чипа G70. Как и предшественницы, они поддерживают температурный мониторинг, не допускающий перегрева. Однако, переход к отрицательным температурам воспринимается термодачтиком неадекватно - на отметке примерно 35 градусов Цельсия ниже нуля графическое ядро уходит в throttling, резко снижая производительность. Побороть этот cold bug можно было единственным образом - отключить мониторинг прошивкой специального BIOS. Распространяется он по доверительным каналам, и "простые смертные" вряд ли его получат в обозримом будущем. nVidia не заинтересована в снятии термозащиты на серийных видеокартах - неумелое обращение "с огнём" может привести к выходу из строя графической платы.

По этой причине экспериментов с охлаждением GeForce 7800 GTX при помощи фреона или жидкого азота пока не так много - один из них готовится на страницах форума XtremeSystems.org. Финские оверклокеры при температуре минус 25 градусов Цельсия смогли разогнать две видеокарты GeForce 7800 GTX в режиме SLI до 580/1420 МГц. Это самое начало, так что презрительно фыркать не нужно. Тем более, что в связке SLI видеокарты разгоняются по принципу "наименьшего общего знаменателя".

Если же разгонять одиночную видеокарту при помощи каскадной "фреонки", то можно достичь частот порядка 702/1506 МГц. По крайней мере, такого результата добился сингапурский оверклокер Shamino на страницах сайта VR-Zone. Кстати, для разгона использовалась видеокарта Asus EN7800GTX, что в некоторой степени определило высокую частоту ядра - она и по умолчанию работает на достаточно высокой частоте 470 МГц против номинальных 430 МГц. Лучший плод селекции :).

реклама

В паре с разогнанным до 3.56 ГГц процессором Athlon 64 FX-55 одиночная видеокарта GeForce 7800 GTX обеспечила покорение результата в 11 307 "попугаев" 3DMark05. Автор признаётся, что даже такого быстрого процессора явно не хватает, чтобы эффективно наращивать производительность видеокарты - после определённого рубежа быстродействие всей системы прирастает очень вяло.

Кроме того, сам бенчмарк 3DMark05 демонстрирует высокую степень зависимости от центрального процессора, особенно это актуально для Game Test 1 и Game Test 2. Частично это "узкое место" можно устранить оптимизацией драйверов для режима SLI. В противном случае для работающего на частоте 700 МГц видеочипа G70 даже производительности разогнанного до 4 ГГц процессора Athlon 64 FX может быть недостаточно. Подобные известия могут огорчить только немногочисленных владельцев GeForce 7800 GTX - более дешёвые видеокарты семейства в паре с хорошо разогнанным процессором наверняка будут страдать от "голода" в меньшей степени. Однако, рано или поздно проблема коснётся и их, ведь графические решения опережают по темпам развития центральные процессоры. Возможно, оптимизация драйверов и бенчмарков под двухъядерные процессоры сможет что-то изменить уже в этом году.

Сейчас обсуждают