Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware TOPMO3

реклама

Несмотря на то, что NVIDIA официально снимет «завесу тайны» со сведений о реальном уровне производительности своих новых видеокарт семейства GeForce 6600 только 7 сентября, в сети продолжают появляться отрывочные сведения о результатах бенчмарков GeForce 6600GT в различных приложениях. Мы уже публиковали предварительные бенчмарки нового предложения NVIDIA, GeForce 6600GT, в сравнении с GeForce PCX 5900 (PCI Express x16 версией GeForce FX 5900XT с сильно заниженными частотами). Однако на этот раз нам удалось раскопать более репрезентативные результаты тестов, показывающие скорость GeForce 6600GT в различных режимах в новейшей игре Doom 3. Данные результаты смотрятся особенно интригующе в связи с тем, что во время официального анонса GeForce 6600GT этот ускоритель был назван производителем «A Gamer's Dream for DOOM 3» (мечта думающего геймера).

В одном из германских форумов некто MadManniMan поделился своими результатами тестирования нескольких видеокарт, включая GeForce 6600GT, в Doom 3, которые были выполнены в системе с процессором Pentium 4 3.4 ГГц, материнской платой на базе набора логики Intel 925X Express и 1 Гбайтом памяти DDR2-533. При тестировании использовались драйвера Catalyst 4.9 и ForceWare 65.75.

Дабы не оттягивать радостный момент ознакомления с результатами, приведём их сразу.

реклама

NVIDIA не обманула. Результаты GeForce 6600GT в Doom 3 действительно впечатляющи. При разрешении 1024 на 768 и включенной анизотропной фильтрации Doom 3 оказывается вполне играбельным при использовании новой видеокарты среднего уровня от NVIDIA. Отдельно следует отметить, что на фоне сегодняшних предложений от ATI, GeForce 6600GT действительно смотрится просто блестяще. Фактически, в Doom 3 GeForce 6600GT обгоняет гораздо более дорогую видеокарту RADEON X800PRO, обладающую большим числом и пиксельных, и вертексных конвейеров.

Такой результат в Doom 3 позволяет сделать практически однозначный вывод и о том, что в этой игре будущая новинка от ATI, RADEON X700XT, не сможет составить достойной конкуренции GeForce 6600GT, поскольку число пиксельных конвейеров у решения от ATI будет уменьшено до восьми по сравнению с двенадцатью конвейерами у RADEON X800PRO. Впрочем, призрачная надежда на то, что RADEON X700XT проявит себя в Doom 3 более достойно, нежели RADEON X800PRO, всё же остаётся. Частоты RADEON X800PRO составляют 475/900 МГц, а у RADEON X700XT, производимого по более совершенному 0.11 мкм технологическому процессу, частоты будут увеличены до 500/1000 МГц. Хотя, очевидно, что это незначительное увеличение частоты не сможет компенсировать гигантское отставание современных видеокарт разработки ATI от аналогичных предложений NVIDIA.

В качестве утешения для поклонников канадской компании заметим, что помимо Doom 3 есть и другие игры, в которых RADEON X700XT наверняка сможет опередить GeForce 6600GT. Хотя новые чипы среднего уровня от ATI и NVIDIA, GeForce 6600GT и RADEON X700XT, имеют одинаковые частоты и одинаковое число пиксельных конвейеров, X700 обладает большим числом вертексных конвейеров: шесть против трёх у GeForce 6600. Этот факт должен гарантировать более высокую скорость RADEON X700XT во многих современных играх.

Сейчас обсуждают