Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Появление массовых моделей LCD (ЖКИ) мониторов с ценой менее $300-400 обозначило тенденцию к замещению ЭЛТ-мониторов даже в бюджетных конфигурациях. Жидкокристаллический монитор занимал меньше места на столе, потреблял меньше энергии и меньше ее излучал (по крайней мере, так утверждают производители :)). По части утомляемости глаз все пользователи разделились на две группы – часть лучше адаптировалась к качественным ЭЛТ-мониторам, часть просто боготворила LCD. Судя по всему, здесь все зависит от характеристик конкретной модели монитора и особенностей организма. Нельзя однозначно рекомендовать всем ЖКИ-мониторы – эпоха ЭЛТ-моделей еще не пришла к закату.

Кроме ценовых факторов, повсеместной экспансии ЖКИ-мониторов долгое время препятствовали такие особенности, как несколько худшее качество цветопередачи и низкая скорость реакции. Под последним следует понимать так называемое время отклика, критичное при частом обновлении картинки. На ранних моделях TFT-матриц отчетливо наблюдался специфический шлейф не только при просмотре видеофильмов и в динамичных играх, но и при простом перемещении окна приложения по рабочему столу. Разумеется, что продвинутых геймеров такая ситуация никак устроить не могла – им подавай "действие без тормозов".

Вскоре время отклика стало одной из ключевых характеристик, по которым пользователи ориентировались в море предлагаемых моделей LCD-мониторов. Отдельные типы матриц имели более высокое время отклика, но выигрывали в других характеристиках, другие были быстры, но проигрывали в чем-то другом. Реализовать "быструю" матрицу в пределах 15" можно было достаточно просто, с большими диагоналями дело обстояло сложнее.

реклама

Ситуация усугублялась тем, что производители довольно быстро осознали всю значимость указанной характеристики для продвижения новых моделей мониторов. Они начали лукавить, указывая неполное время отклика или называя меньшую из двух величин: время подъема и время спада. Истинное же время отклика определялось суммой этих двух характеристик.

Геймерам предлагалось руководствоваться временем отклика следующим образом - единица делилась на время отклика в секундах, в итоге получалось число кадров в секунду, на которые может рассчитывать владелец монитора в самом благоприятном случае. Например, дисплей со временем отклика 25 мс мог обеспечить 1/0.025 = 40 кадров в секунду. Понятно, что заметную часть любителей игр такая характеристика устроить не могла.

И тут на арене действий появилась фирма Acer/BenQ, которая выпустила 15" монитор со временем отклика 16 мс. Это уже свыше 60 кадров в секунду, для большинства динамичных игр вполне достаточно. Подобная характеристика долгое время оставалась эталоном быстродействия матрицы жидкокристаллического монитора.

Прогресс не стоит на месте, и ведущие производители предлагают все более быстрые матрицы. Не берусь "с ходу" назвать рекордное на данный момент время отклика матрицы реально существующего монитора, но компания Samsung дает понять, что в ближайшее время 17" мониторы со временем отклика 12 мс станут реальностью. Например, для модели 172X производитель указывает именно такую характеристику (обведена красным):

И все бы ничего, но только ранее для этой же модели производитель указывал время отклика 16 мс:

Как сообщают представители компании, данная модель монитора будет комплектоваться более быстрой матрицей со временем отклика 12 мс, начиная с первого квартала 2004 года. Удивительно, что никаких отличительных символов для разделения "старой ревизии" и "новой ревизии" монитора пока не предусмотрено. Если такое положение дел сохранится и дальше, то неискушенный покупатель рискует получить за одну и ту же сумму либо монитор со временем отклика 16 мс, либо со временем отклика 12 мс. Все зависит лишь от того, насколько быстро будут распроданы существующие запасы мониторов модели 172X.

Щекотливая получается ситуация. Оверклокерам она напомнит ситуацию с видеокартами, когда идентичные по названию модели могут комплектоваться разной (по времени выборки) памятью. Разумеется, где-то на уровне серийного номера PCB эти варианты имеют различия в обозначении, но в такие тонкости захочет углубляться далеко не каждый продавец. Любопытно, последуют ли такому примеру производители других мониторов? Надо полагать, что они проявят разумность, и выделят модели мониторов с более быстрыми матрицами при помощи обозначений.

Кстати, новейшие исследования доказывают, что время отклика меняется для различных уровней контрастности и яркости изображения, так что в реальности на излюбленных вами "сумеречных настройках" разрекламированный монитор может и не демонстрировать обещанной резвости.

Аналогичным образом обстоят дела и с указанными в паспорте параметрами яркости или контрастности. Поскольку единой методики измерения не существует, многие производители публикуют завышенные или заниженные значения. В скором времени ситуация должна быть исправлена, так как будут разработаны новые стандарты для измерения параметров и сертификации жидкокристаллических мониторов. Пока же рекомендуем доверять собственным глазам при выборе монитора, хотя возможность увидеть желаемую модель "живьем" есть далеко не у всех. Важно помнить, что разного рода разветвители искажают качество картинки, поэтому приглянувшийся монитор лучше подключать в магазине к отдельному системному блоку. Впрочем, это уже совсем другая история :)...

Сейчас обсуждают