Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв

реклама

Откровенно говоря, я уже относительно давно перестал следить за статистикой экстремального разгона, поскольку "критическая масса" флагманских процессоров в руках практикующих криогенный разгон японских оверклокеров долго не набиралась. Судя по всему, сегодня произошел некий качественный прорыв, и мы можем поведать о новых достижениях, накопившихся в области разгона Pentium 4 с момента последних "сводок".

Итак, статистика сайта VR-Zone пополнилась целой группой результатов, главные роли в которых играют Pentium 4 3.2 ГГц (либо Pentium 4 3.0C) и материнская плата Asus P4C800 Deluxe. Такое единодушие лишний раз доказывает, что переплатить за добротно сделанную из хорошего "сырья" материнскую плату отнюдь не вредно, если речь идет о предельном разгоне. На сегодняшний день самым заметным достижением является разгон процессора Pentium 4 3.2 ГГц до частоты 5.1 ГГц:

реклама

Как видите, применялся неизбежный в таких случаях жидкий азот, обеспечивающий температуру –170 градусов Цельсия. Процессор применялся абсолютно серийный, с маркировкой SL6WG. Примечательно, что два модуля памяти производства JetRAM объемом по 256 Мб работали в достаточно жестком режиме: при делителе 5:4 частота шины памяти составляла 256 МГц (512 МГц DDR!), и использовались тайминги 2-2-2-5. Скорее всего, жидким азотом "потчевали" и память, поскольку представить себе стабильно работающие в таком режиме модули без дополнительного охлаждения чрезвычайно сложно.

Кстати, напряжение на ядре процессора было увеличено до 2.17 В (скорее всего при помощи аппаратной модификации цепи питания), и этот факт немного расходится с представлением о том, что современные процессоры на ядре Northwood D1 достаточно инертны к повышению напряжения питания.

Следующими позициями в данном "хит-параде" присутствуют результаты разгона процессоров на ядре Northwood D1 с номинальных частот 3.0 ГГц и 3.2 ГГц до 4.8-4.9 ГГц с использованием все того же жидкого азота. Конечно, эти достижения представляют для рядовых оверклокеров "чисто спортивный интерес", поскольку жидкий азот в данной области применения нельзя отнести к разряду надежных, удобных и доступных средств охлаждения. Тем не менее, сообщить о подобных достижениях "высокой моды" разгона все равно приятно...

Сейчас обсуждают