Новости Hardware 19 марта 2019 года

В базе данных на портале ЕЭК вчера появилось упоминание о неких ранних образцах процессоров Intel Ice Lake-D с уровнем энергопотребления не более 84 Вт. Попутно упоминается операционная система Linux, что позволяет говорить о специфическом предназначении систем, основанных на этих процессорах.

Источник изображения: портал ЕЭК

Пока Intel более или менее публично обещала представить к концу текущего года только мобильные 10-нм процессоры Ice Lake, в следующем году появятся серверные процессоры этого семейства. Можно предположить, что серия процессоров Ice Lake-D тоже найдёт применение в специализированных серверах и телекоммуникационном оборудовании. Их образцы уже готовы пересечь границу России, о чём говорит упоминание в базе данных ЕЭК.

+

Американский энтузиаст Splave добрался до 28-ядерного процессора Intel Xeon W-3175X, и при помощи жидкого азота смог разогнать его до 5.7 ГГц с сохранением активности всех 28 ядер и Hyper-Threading. По всей видимости, термоинтерфейс ему предоставила марка Thermal Grizzly, а резервуар для жидкого азота – марка 8ECC, принадлежащая немецкому энтузиасту с псевдонимом Der8auer.

Источник изображения: HWBot, Splave

Итогом эксперимента стал новый мировой рекорд wPrime 1024M, соответствующий результату 16,528 секунды. Кстати, в модельном зачёте это уже четвёртый результат в статистике данного сайта, так что процессор Xeon W-3175X нельзя назвать исчезающе редким.

5

Мероприятие GTC 2019, которое собрало под крылом NVIDIA тысячи разработчиков программного обеспечения, продолжает радовать не только официальными новостями, но и кулуарными. В частности, представитель популярного сайта AnandTech Райан Смит (Ryan Smith) пояснил, что именно на GTC 2019 смог определиться с дальнейшей судьбой графических решений NVIDIA поколения Einstein.

Источник изображения: Twitter, Ryan Smith

Как поясняет автор откровения, "Einstein" было внутренним условным обозначением для архитектуры, которая в дальнейшем вышла на рынок под названием "Volta". Соответственно, этот этап развития уже пройден, и вряд ли следует надеяться на скорое появление продуктов поколения Einstein. Повторно использовать это обозначение NVIDIA может, но сначала все должны забыть, что когда-то так называли архитектуру, получившую к анонсу другое имя.

11

Открытие GTC 2019 не обошлось без объявлений о сотрудничестве NVIDIA с крупными автопроизводителями, на этот раз больше подробностей о совместной работе объявила Toyota. У автогиганта есть два корпоративных исследовательских института, которые сейчас активно занимаются автоматизацией процесса управления автомобилем и созданием систем активной безопасности. Один исследовательский институт расположен в США, второй – в Японии.

Источник изображения: NVIDIA

Как поясняет NVIDIA, японский автопроизводитель использует ускорители вычислений на базе графических процессоров этой марки для создания систем искусственного интеллекта. Кроме того, на вооружение японских и американских инженеров поступили системы DRIVE Constellation, которые позволяют симулировать дорожные ситуации в виртуальной среде, значительно ускоряя процесс разработки управляющего программного обеспечения.

Источник изображения: NVIDIA

Наконец, Toyota дала понять, что имитирует работу "автопилота" на будущих автомобилях марки в этой виртуальной среде при помощи платформ DRIVE AGX Xavier и DRIVE AGX Pegasus. Первая опирается на возможности процессоров Tegra, а вторая может сочетать пару таких процессоров с двумя дискретными графическими процессорами класса не ниже Pascal. Собственно, образец такой системы и попал на иллюстрацию в правом нижнем углу. Правда, пока основные испытания алгоритмов сосредоточены в виртуальной среде, но можно не сомневаться, что рано или поздно они будут перенесены на дороги общего пользования.

Кстати, избыточный консерватизм Toyota в отношении новых электронных систем всё-таки уступает соображениям повышения безопасности транспортных средств. Сейчас, например, все выпускаемые серийные автомобили марки оснащаются системой автоматического торможения, пусть и не на всех рынках, и не во всех комплектациях.

+

Возвращать на рынок игровую консоль марки Atari решено было "всем миром", и профильный проект на Indiegogo сейчас собрал около 200 млн рублей – в долларовом эквиваленте. Планировалось, что первые консоли на основе гибридных процессоров AMD поколения Bristol Ridge начнут поступать к клиентам уже летом текущего года по цене от 15 до 20 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.

Источник изображения: Atari VCS

Однако, разработчики недавно заявили, что приняли решение перейти на использование процессоров для встраиваемой техники AMD Ryzen с двумя вычислительными ядрами и графикой Radeon Vega, которые выпускаются по 14-нм технологии. Высокая степень интеграции позволяет этим процессорам предлагать не только актуальный набор аппаратных средств для работы с потоковым видео, но и сетевой интерфейс. Замена процессора сделает консоль тише и холоднее, чем планировалось. Правда, сроки поставки пришлось сдвинуть – американские заказчики смогут получить её только к концу текущего года.

14

По всем законам жанра, на мероприятии GTC 2019 компания NVIDIA не могла обойтись без анонсов в сфере робототехники, и дебют платформы Jetson Nano стал ключевым событием в этой сфере. Как и прежде, при создании компонентов для робототехнических систем или платформ для их разработки NVIDIA опирается на собственные процессоры Tegra с архитектурой ARM.

Источник изображения: NVIDIA

Если быть точнее, то Jetson Nano использует четырёхъядерный процессор Tegra с архитектурой ARM Cortex-A57, работающий на частоте 1.43 ГГц, и оснащаемый графической подсистемой Maxwell с 128 ядрами.

Источник изображения: NVIDIA

Jetson Nano предлагается в виде одноимённого модуля с размерами платы 69,9 х 45 мм (на первом фото), его можно будет купить с июня текущего года по цене $129 за штуку в партиях от 1000 экземпляров.

Источник изображения: NVIDIA

Кроме того, Jetson Nano доступен уже сейчас в виде набора для разработчиков по цене $99 за штуку (на фото выше).

Источник изображения: NVIDIA

Уровень энергопотребления подобных решений не превышает 5 Вт. Разработку программного обеспечения предлагается вести в среде Linux.

Источник изображения: NVIDIA

Интерфейсы для подключения камер, датчиков и периферийных устройств открывают широкие возможности по созданию на базе Jetson Nano самых разных решений в сфере автоматизации.

1

Уравновесить амбиции NVIDIA в сегменте систем искусственного интеллекта и суперкомпьютеров корпорация Intel на этой неделе попыталась заявлением о своём участии в создании суперкомпьютера Aurora, который она при содействии Cray надеется ввести в строй к концу 2021 года. Это будет первый в США суперкомпьютер так называемой "эксабайтной" производительности – он сможет выполнять квинтиллион операций в секунду, то есть, миллиард миллиардов. Для NVIDIA, которая сейчас гордится присутствием её продукции в двух самых производительных суперкомпьютерах мира, это будет "потеря потерь".

Источник изображения: Intel

Партнёры получат от Министерства энергетики США около $500 млн за выполнение этого контракта, из этой суммы Cray претендует только на $146 млн. Intel отдельно подчёркивает, что в основу данного суперкомпьютера лягут не только процессоры Xeon и модули памяти Optane DC следующих поколений, но и ускорители вычислений с архитектурой Intel Xe. По сути, это будут дискретные графические процессоры, приспособленные для ускорения вычислений.

Источник изображения: Intel, Tom's Hardware Guide

В каком формфакторе они будут использоваться в Aurora, не уточняется, но наверняка ускорители будут конструктивно похожи на графические платы. Напомним, что дебют дискретной игровой графики Intel намечен на 2020 год.

3

Синхронное начало работы двух мероприятий, GTC и GDC, позволило NVIDIA организовать синхронное наступление по нескольким фронтам. Пока основатель компании вещал с трибуны GTC 2019, специалисты по визуальным эффектам в играх со страниц корпоративного сайта поведали о важных переменах, которые грядут в апреле.

Источник изображения: NVIDIA

Теперь трассировку лучей в играх будут способны осуществлять не только представители семейства GeForce RTX, у которых есть для этого специальные аппаратные блоки, но и более зрелые видеокарты поколения Pascal, а также единственный "полупрофессиональный" носитель архитектуры Volta в лице NVIDIA TITAN V. Трассировку лучей они реализуют через DXR, и хотя придётся пожертвовать как уровнем детализации, так и быстродействия, подобная "демократизация" технологии позволит повысить популярность данного класса визуальных эффектов. Поддержку получили все игры с поддержкой API Microsoft DXR и Vulkan.

Видеокарты с уровнем быстродействия от GeForce GTX 1066 и выше через DXR будут работать с трассировкой лучей, отставая от GeForce RTX до двух-трёх раз, но NVIDIA наверняка считает, что подобный разрыв будет лишь стимулировать покупателей выбирать новейшие графические решения, а не довольствоваться "бесплатной трассировкой лучей". Соответствующий драйвер выйдет в апреле, для ноутбуков с адекватными по быстродействию графическими системами он тоже принесёт поддержку DXR.

59

Сейчас обсуждают