Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Каждые очки стоят, как половина автомобиля.

реклама

Эксперты давно предрекают, что устройства дополненной реальности найдут широкое применение в коммерческом секторе, как только это станет экономически оправданно и технологически удобно. Концерн Volkswagen с осени 2015 года экспериментирует с ушедшими в тень "умными" очками Google Glass, используя их на автосборочных линиях для демонстрации подсказок рабочим. Примеру конкурента решило последовать и совместное предприятие Ford Sollers в Татарстане (Набережные Челны), выпускающее для российского рынка кроссоверы Ford EcoSport и легковые автомобили Ford Fiesta.

Если верить пресс-релизу Ford Sollers, пилотная система "Pick by vision" подразумевает использование очков дополненной реальности Microsoft HoloLens, которые пока распространяются среди разработчиков по не самой гуманной цене ($3000 за штуку), причём корпоративные потребители должны выкладывать по $5000 за комплект. Это самодостаточный с точки зрения вычислительных ресурсов носимый компьютер, который получает необходимую информацию от WMS-системы по беспроводному интерфейсу Wi-Fi.

реклама

Источник изображения: Microsoft

Элементы графического интерфейса выводятся перед глазами пользователя на рабочую зону с разрешением 2,3 мегапикселя, управлять системой можно как голосом, так и при помощи жестов. Пока система оптимизирует набор необходимых для сборочных операций на конвейере комплектующих на складе, подсказывая рабочему, сколько и каких компонентов нужно взять, и в какой ячейке. И хотя маршрут перемещения по складу и обращение к ячейкам сопровождается подсказками, рабочий должен подтверждать через интерфейс, что он взял нужное количество деталей в каждой запрограммированной ячейке. То есть, система пока не может сама учитывать и анализировать действия человека, а опирается на подтверждение выполнения этапов заложенного заранее алгоритма.

Источник изображения: Ford Sellers

Новый маршрут и набор деталей можно завести в систему примерно за 30 минут. Это позволит в дальнейшем адаптировать систему к появлению на конвейере новых моделей или расширению комплектаций имеющихся автомобилей.

Источник изображения: Ford Sellers

Эксперимент по эксплуатации системы "Pick by vision" продлится до конца 2017 года, после чего очки дополненной реальности могут найти применение и на других предприятиях компании. Система разработана специалистами Ford Sollers в сотрудничестве с ID-Russia.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают