реклама
Глава Tesla Илон Маск (Elon Musk) позволил себе на квартальной отчётной конференции такую роскошь, как отказ от заготовленной заранее речи. Он сразу предложил перейти к вопросам и ответам, чем не только порадовал присутствующих аналитиков, но и обеспечил тружеников новостного фронта большим объёмом материала, который невозможно консолидировать в одной заметке. В общем, получилось некоторое подобие "дня Tesla".
На отчётном мероприятии у профессиональной публики неизбежно возникли вопросы по будущим моделям электромобилей Tesla. О них Илон Маск рассказал хоть и лаконично, но достаточно информативно и интересно. Во-первых, как он пояснил, компактный кроссовер на электротяге Tesla Model Y появится либо в конце 2019 года, либо в 2020 году, что более вероятно. Tesla ставит перед собой задачу увеличить к тому времени ежегодный объём выпуска электромобилей до миллиона штук в год. Достичь этой цели без реформирования технологий производства будет невозможно, поэтому Tesla Model Y будет выпускаться на самых передовых линиях в мире, по сравнению с которыми даже монтируемые сейчас линии сборки Tesla Model 3 покажутся отсталыми. Судя по всему, именно к концу десятилетия будет реализован принцип "машины делают машины".
реклама
Во-вторых, Tesla Model Y будет основана на новой, более прогрессивной платформе, а не позаимствует её у Tesla Model 3. Будет значительно уменьшена протяжённость проводников, используемых для взаимосвязи компонентов электромобиля. Если внутри Tesla Model S находятся около трёх километров проводки, то Tesla Model 3 сокращает протяжённость проводки в два раза. Наконец, Tesla Model Y будет довольствоваться всего ста метрами проводки. По крайней мере той, что задействована в информационном обмене.
Маск также заявил, что нужно отходить от стандарта питания 12 вольт. Он устарел и всем мешает, по словам главы Tesla. По крайней мере, в некоторой части систем своих электромобилей компания постарается отойти от этого пережитка "эпохи ДВС".