Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Четвёртый уровень автономности – предпоследний в иерархии SAE.

реклама

Когда в начале этого года NVIDIA решилась назвать имена своих клиентов в сфере создания систем автопилота для серийных автомобилей, в новостях упоминались компании ZF и Bosch, причём поверхностными подробностями о своих планах отделалась только первая из них. Поскольку компоненты ZF и Bosch используются в десятках миллионов автомобилей, выпускаемых ежегодно, сотрудничество с этими производителями даёт NVIDIA выход на очень ёмкий сегмент рынка.

реклама

Источник изображения: NVIDIA

На этой неделе компании Bosch и NVIDIA в совместном заявлении пояснили, что разрабатываемая ими версия DRIVE PX на базе процессора Tegra поколения Xavier найдёт применение в автомобилях массового сегмента. Стороны полагают, что вычислительных ресурсов этого процессора и сопряжённых "облачных" сервисов хватит для того, чтобы не только распознавать объекты в масштабе реального времени, но и предсказывать поведение других участников движения, выбирая самый безопасный путь.

Источник изображения: NVIDIA

По словам NVIDIA, подобные системы "автопилота" на основе процессоров Xavier позволят добиваться четвёртого уровня автономности по классификации SAE - автомобиль сможет реагировать на все ситуации самостоятельно, даже если водитель проигнорирует предложение взять управление на себя. Высшим уровнем автономности управления является пятый – он уже не предусматривать вмешательство человека в любых условиях. Большинство экспертов сходятся во мнении, что на дорогах общего пользования серийные автомобили с подобным уровнем автономности управления появятся не ранее следующего десятилетия, хотя есть и те, кто пытается "бежать впереди паровоза". Bosch считает, что переход на автоматические системы управления транспортом существенно повысит безопасность дорожного движения.

Показать комментарии (5)

Сейчас обсуждают