Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
elp me, BMWan Kenobi, you're my only hope!

реклама

Режиссёры фантастических фильмов давно предрекли вектор развития интерфейсов для взаимодействия между человеком и компьютером. Вычислительными машинами будущего фантасты мечтали управлять при помощи голосовых команд с середины прошлого века, как минимум. Сенсорные дисплеи тоже превратились из фантастики в банальность достаточно быстро. На очереди остались носимые устройства со всё тем же голосовым интерфейсом и голографические сенсорные дисплеи. Последние едва ли не окружали пользователя со всех сторон, а он лишь "дирижировал руками", попадая в парящие в воздухе элементы управления. Сутулая посадка над клавиатурой уходила в прошлое…

Компания BMW давно реализовала не только проекционные дисплеи в своих автомобилях, которые выводят важную информацию в район лобового стекла перед взглядом следящего за дорогой водителя, но и научила электронику понимать жесты. Теперь, как сообщает ресурс EE Times, оба элемента управления должны объединиться в новой разработке. На январской выставке CES 2017 в Лас-Вегасе компания BMW обещает продемонстрировать прототип голографического сенсорного интерфейса. Изображения и надписи будут как бы парить в воздухе между водителем и центральной консолью, и ему не нужно будет прикасаться к каким-либо поверхностям для подтверждения команд. Обещана даже "обратная связь", сигнализирующая о нажатии "виртуальной клавиши".

реклама

Источник изображения: EE Times

Заметим, что реализовать подобные тактильные ощущения уже давно обещает британская компания UltraHaptics - набор датчиков точно отслеживает пространственное положение кончиков пальцев пользователя, и система направляет сфокусированный импульс ультразвука, который имитирует тактильные ощущения от контакта с поверхностями различной формы. Можно даже имитировать такие органы управления, как скользящий регулятор, вращающийся маховичок или качающийся рычаг. Отсутствие необходимости тянуться к центральной консоли сократит время, на которое водитель отвлекается от дороги. Сенсорный интерфейс, в буквальном смысле, "станет ближе человеку". С другой стороны, контакта с поверхностью можно будет избежать. Это значит, что на дисплее не будет следов от пальцев, а в зимних условиях не потребуется контактировать с холодными второстепенными органами управления. Нужно будет лишь позаботиться о подогреве рулевого колеса.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают