Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И возня конкурентов в лице Qualcomm, NXP и Freescale её не очень пугает.

реклама

Дно персонального кризиса японская компания Renesas миновала в 2013 году, и к 2015 году стала лакомым кусочком для инвесторов, которые почувствовали запах денег на новом перспективном рынке компонентов для систем автоматического управления автомобилями. Собственно говоря, "мобильный гигант" Qualcomm приобрёл активы NXP по схожим соображениям, ведь американцев интересовали разработки Freescale в сегменте автомобильной микроэлектроники.

Представители Renesas в интервью EE Times заявили, что пока конкуренты планировали слияния и поглощения, японской компании удалось нарастить своё присутствие в сегменте автомобильной микроэлектроники. По итогам 2015 календарного года, Renesas в показателях выручки контролировала 47% рынка компонентов "в окрестностях приборной панели", и 44% рынка "инструментальных" решений, которые трудятся под капотом и в других системах автомобиля. Сейчас Renesas активно занимается продвижением платформ, подходящих для создания автомобильного автопилота и прочих систем активной помощи водителю. Компания полна решимости потеснить MobilEye – одного из ведущих разработчиков компонентов для систем автомобильного "машинного зрения". Израильская компания, кстати, недавно оказалась в немилости у Tesla Motors – кульминацией копившихся противоречий стала авария Tesla Model S со смертельным исходом, впервые унёсшая жизнь владельца электромобиля данной марки, доверившегося автопилоту.

реклама

Источник изображения: EE Times

Renesas считает, что автомобилям нужны системы с высокой степенью интеграции, объединяющие большое количество специализированных вычислительных ядер и подсистем. Возможно, они не обладают вычислительной мощью центральных процессоров, но уровень энергопотребления позволяет говорить об эффективности применения в автомобиле. Для сравнения, специализированный процессор Renesas способен распознавать три с половиной изображения в секунду, но при этом потреблять всего 0,22 Вт. Некий же "обычный процессор с четырьмя ядрами ARM Cortex-A57" распознаёт только одно изображение в секунду, потребляя при этом 4,57 Вт.

Источник изображения: EE Times

Разработчикам Renesas уже предлагает свои эталонные платформы R-Car M3 и R-Car H3 по цене $499 и $755, соответственно. Последняя использует самый совершенный процессор Renesas на сегодняшний день - RH850, который специализируется на типичных для автопилота задачах. По словам представителей Renesas, "полный автопилот" можно реализовать при использовании двух модулей R-Car H3. Разработка программного обеспечения ведётся в среде Linux, и компания уделяет особое внимание его совместимости и преемственности.

Сейчас RH850 выпускается по 40-нм технологии на мощностях TSMC. В будущем году процессор будет переведён на 28-нм технологию. Точность распознавания изображений у платформ Renesas уже достигла 98,8%. Клиенты из числа автопроизводителей активно интересуются платформами Renesas для создания "робомобилей" и электромобилей. По словам представителей японской компании, в наши дни основные средства вкладываются не в разработку силовых установок или трансмиссий, а в создание систем активной помощи водителю. В ближайшие 20 лет количество строк программного кода, используемого передовыми моделями автомобилей, увеличится в 300 раз. Renesas готова к этому вызову и открыта к сотрудничеству с новыми партнёрами.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают