Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Распознавание образов и обучаемость – знакомый почерк зелёного гиганта.

реклама

Специализированные процессоры и камеры MobilEye используются во многих системах активной помощи водителю, опирающихся на визуальное распознавание препятствий, но с Tesla Motors израильским разработчикам поладить не удалось. Американский производитель электромобилей использовал компонентную базу MobilEye, но программное обеспечение разрабатывал сам, что изначально раздражало израильтян. "Финальным импульсом" к разрыву стала майская авария во Флориде, которая унесла жизнь владельца Tesla Model S, предположительно, доверившегося "автопилоту" в неподходящий момент. Сама Tesla Motors впоследствии обновила программное обеспечение своих электромобилей, заставив автоматику больше внимания уделять данным ультразвуковых сенсоров, а не изображению с камер.

Долгое время считалось, что Tesla Motors будет разрабатывать собственные процессоры, которые смогут заменить продукцию MobilEye. Однако, как поясняет ресурс Electrek.co со ссылкой на информированные источники, в действительности Tesla Motors обопрётся на давнего партнёра в лице NVIDIA, который поможет создать обучаемую систему машинного зрения, использующую ускорение вычислений при помощи CUDA. Судя по всему, обобщаемые данные будут обрабатываться на серверах, оснащённых ускорителями вычислений NVIDIA Tesla – тем более, что название с электромобилями у них одинаковое.

реклама

Какое аппаратное обеспечение будет установлено в электромобилях Tesla, не уточняется. Нельзя исключать, что речь идёт о той или иной модификации DRIVE PX2 – бортового компьютера, оснащаемого одним или двумя процессорами Tegra, а также двумя графическими процессорами GP106 (Pascal) в самой продвинутой модификации. Сейчас электромобили Tesla используют не более двух процессоров Tegra, причём один из них работает в мультимедийной системе, и управлением вообще не занимается.

Ранее представители Tesla Motors признавались, что аппаратная начинка существующих электромобилей марки уже близка к исчерпанию своего потенциала производительности. Она не подвергалась модернизации пару лет, а программные алгоритмы становятся всё более сложными. Коллеги предполагают, что на мероприятии в ближайший понедельник Tesla Motors может представить новую аппаратную базу для системы активной помощи водителю. Как и сейчас, на этой платформе Tesla сможет создавать всё более совершенные алгоритмы управления транспортным средством. Обновления программного обеспечения будут наделять систему новыми функциональными возможностями.

Норвежский владелец Tesla Model X объяснил, что недавнее обновление программного обеспечения заметно сократило время, требуемое для открытия и закрытия задних дверей, оснащённых электроприводом. Время открытия дверей сократилось на 22%, с 6,6 до 5,1 секунды, а время закрытия – на 26%, с 8,4 до 6,2 секунды. А поскольку обновление программы произошло автоматически, то владельцу осталось лишь зафиксировать приятные изменения.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают