Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Электромобиль как передвижная электростанция.

реклама

Корпорация Toyota в своё время потратила огромные деньги на разработку первого массового автомобиля с гибридным приводом – Prius. Полученные в ходе этих работ технические решения применяются на всех гибридных автомобилях марки и родственного бренда Lexus, но гибридные автомобили до сих пор нельзя назвать доступными. Не утихают и споры об их экономичности и экологической безопасности. При передвижении по шоссе с установившейся скоростью электропривод практически не помогает двигателю внутреннего сгорания, а потому польза от его присутствия не ощущается. Опасность для окружающей среды представляют химические элементы, получаемые при утилизации старых аккумуляторных батарей. Примечательно, что Toyota равнодушна к "чистым электромобилям", поскольку не считает их достаточно практичными при нынешнем уровне автономности и развития зарядной инфраструктуры. Впрочем, подзаряжаемую версию Prius это выпускать не мешает – пусть и в большей степени под нажимом клиентов, а не по собственной инициативе.

В декабре 2014 года компания Toyota отважилась вывести на рынок первый автомобиль марки, работающий на водородных топливных ячейках – Mirai, что в переводе с японского означает "будущее". В отличие от электромобилей, на пополнение заряда батарей ему требуется несколько минут, а запас хода измеряется пятью сотнями километров, почти как у обычных автомобилей с ДВС. Закачиваемый в топливные ячейки водород позволяет получать электроэнергию, а побочными продуктами реакции являются тепло и водяной пар. Как и в случае с Prius, на первом этапе Toyota продаёт Mirai себе в убыток, и пока реализовано всего 1100 автомобилей. В августе текущего года в Европе было продано 55 экземпляров. Сейчас Mirai можно приобрести в Японии, США, Великобритании, Дании, Германии, Бельгии и Норвегии.

реклама

Как сообщает издание EE Times, на автошоу в Париже Toyota привезла не только Mirai, но и концепт FCV PLUS, который оснащён панелями беспроводной передачи электроэнергии. Подразумевается, что в случае необходимости такой "водородомобиль" может делиться электроэнергией с окрестными автомобилями и домами.

Источник изображения: EE Times

Специальные панели для "раздачи электроэнергии" расположены на щитках, прикрывающих задние колёса "водородомобиля".

Источник изображения: EE Times

Панель для беспроводной передачи электроэнергии расположена и под днищем "водородомобиля". По словам представителей Toyota, подобные решения не появятся на рынке ранее чем через 20 лет. Представители BMW, которая тоже давно экспериментирует с водородными ячейками, заявили о намерениях компании не списывать со счетов эту технологию. Более того, вместе с Toyota компания BMW будет совершенствовать водородные топливные ячейки. По крайней мере, о таких планах сообщают представители Toyota.

Источник изображения: EE Times

Это не первый случай сотрудничества Toyota и BMW в сфере силовых установок. Для европейского рынка Toyota намеревается заимствовать у BMW дизельные двигатели. Распространению автомобилей с водородными топливными ячейками препятствует не только отсутствие "заправочной" инфраструктуры, но и высокая стоимость получения водорода в промышленных количествах. Пока сэкономить на эксплуатации такого транспортного средства не получится.

Показать комментарии (11)

Сейчас обсуждают