Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Два источника электроэнергии в одном электромобиле.

реклама

Один из первых массовых автомобилей с гибридной силовой установкой – Toyota Prius, длительное время приносил производителю только убытки. Ушли годы на то, чтобы опробованную на Prius схему гибридного привода Toyota начала использовать на других моделях автогиганта, да и экономических затрат это стоило немалых. Сейчас Toyota предлагает электромобиль Mirai на топливных элементах – вместо электроэнергии он на заправке закачивает под большим давлением водород, который в дальнейшем и участвует в генерации электричества, необходимого для вращения колёс и функционирования бортовых систем.

Казалось бы, вот оно, светлое будущее – запасы водорода во Вселенной огромны, время пополнения запаса водорода электромобилем Mirai измеряется минутами, на выходе получается водяной пар… Однако, пока извлекать водород из его соединений в промышленных масштабах слишком дорого, инфраструктура заправочных станций находится в зачаточном состоянии, существуют проблемы с совершенствованием конструкции баллонов, в которых этот газ хранится в автомобиле.

реклама

Все эти проблемы, тем не менее, не отпугивают автопроизводителей от направления "водородомобилей". Мы уже сообщали, что немецкий автогигант Daimler в ближайшие годы выпустит не менее четырёх моделей электромобилей, а теперь ресурс Reuters со ссылкой на собственные информированные источники утверждает, что в период с 2018 по 2024 год Daimler собирается представить не менее шести моделей электромобилей, а Tesla Motors называется в числе главных конкурентов на этом рынке. Кстати, уже на октябрьском автосалоне в Париже Mercedes-Benz представит новый электромобиль.

Самое интересное, что Daimler также разрабатывает чисто электрический гибридный кроссовер, который будет проезжать до 50 км на электричестве, запасённом от электросети в тяговом аккумуляторе, а основную часть времени будет перемещаться на электроэнергии, вырабатываемой в водородных топливных элементах. По замыслу производителя, это позволит совершать короткие ежедневные поездки на дешёвом электричестве из электросети, и расходовать водород только для более продолжительных поездок.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают