Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Skynet подкрадётся незаметно, пока в лагере сил сопротивления все будут спать.

реклама

Хотя даже Google начинала испытания своих автомобилей с системой автономного управления на закрытых полигонах, только компания Ford предпочитает делиться с общественностью подробностями об этом этапе тестирования собственных "робомобилей". Для таких испытаний даже был построен полигон в штате Мичиган, имитирующий самые часто встречающиеся в городских условиях объекты: перекрёстки со светофорами, туннели и эстакады. Важно, что в отличие от облюбовавших солнечную Калифорнию прототипов Google, "робомобили" Ford на платформе серийных седанов Fusion Hybrid (версия с ДВС в России продаётся под именем Mondeo) имеют возможность совершенствовать свои навыки в условиях снегопада.

Теперь, как сообщает пресс-служба компании, Ford удалось испытать на закрытом полигоне в штате Аризона прототипы "робомобилей", способные ездить в полной темноте без света фар. Для ориентирования в пространстве эти прототипы в данной ситуации опираются на точные цифровые карты местности, где обозначены каждые встречающиеся на пути предметы, а также само дорожное полотно с разметкой. А главное, сканирование местности в инфракрасном спектре осуществляют оптические датчики типа "лидар", которые получают 2,8 млн. отражений в секунду.

реклама

Оптические датчики у имеющихся прототипов установлены на крыше, они вращаются и излучают инфракрасный свет, анализируя его отражение.

Кстати, разработки более компактных "лидаров" давно ведутся профильными производителями, поэтому серийные "робомобили" перестанут напоминать автомобили спецслужб с установленными на крыше проблесковыми маячками. Кроме того, датчики нового поколения будут значительно дешевле нынешних.

За поведением прототипов на полигоне испытатели следили при помощи приборов ночного видения. Цель эксперимента – доказать, что автоматика позволяет транспортному средству ориентироваться на местности при беспомощности видеокамер в условиях полной темноты или ограниченной видимости.

Правда, точные карты местности такому "робомобилю" всё равно нужны, а это несколько омрачает "радость победы". Та же Google считает, что на показания датчиков GPS полагаться бессмысленно, поскольку погрешность измерений слишком велика.

Ford в этом году втрое увеличит количество прототипов, испытываемых на территории штатов Калифорния, Аризона и Мичиган. Добавим, что инфракрасные камеры ночного видения входят в комплектацию некоторых седанов премиум-класса, и водитель может ориентироваться на дороге даже в условиях полной темноты, но в данном случае управление всё равно сосредоточено в руках человека. Кроме того, ездить с выключенными световыми приборами в темноте очень опасно – другие участники движения могут просто не заметить "невидимку" и допустить столкновение.

Показать комментарии (4)

Сейчас обсуждают