Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Автопроизводители и сервисмены научатся зарабатывать иначе.

реклама

Производители автокомпонентов и микроэлектроники ратуют за скорейшую разработку единых стандартов для связи автомобилей друг с другом (V2V) и с объектами дорожной инфраструктуры (V2X). В частности, реализация этого способа обмена информации в перспективе позволит отказаться от использования светофоров. Автомобили сами смогут договариваться, в какой последовательности будут проезжать перекрёсток.

Интересно, что представители подразделения Google, которое занимается созданием "автопилота" для автомобилей, на одном из профильных отраслевых мероприятий недавно заявили, что намереваются свести к минимуму степень зависимости "робомобилей" от телекоммуникационной инфраструктуры типа V2V и V2X. Об этом поведал сайт CNet. По мнению представителей Google, автономные автомобили на то и автономные, чтобы в минимальной степени зависеть от развития информационной экосистемы. Правда, при этом Google почему-то умалчивает, что существующие прототипы "робомобилей" в крайней степени зависят от точных цифровых карт местности, которыми пока тоже не охвачены все уголки нашей планеты. Впрочем, отрекаться от использования сетей V2V и V2X в корпорации Google тоже не собираются – предоставляемые через них данные могут быть очень полезны.

реклама

Одновременно представители Google пояснили, что в эпоху "робомобилей" структура доходов автосалонов и автосервисов изменится, но нельзя утверждать, что они однозначной проиграют. Во-первых, автомобили с автопилотом изначально будут дороже своих управляемых только человеком аналогов. Во-вторых, пробеги "робомобилей" будут заведомо больше, чем у проводящих основную часть времени на парковке "персональных транспортных средств". Один автомобиль сможет обслуживать десятки разных людей. Он чаще будет требовать визитов в сервис – представители последнего будут зарабатывать на обслуживании парка "робомобилей". Само собой, и у автопроизводителей останутся возможности "программировать ресурс" автомобилей, чтобы неизбежный износ деталей и агрегатов стимулировал регулярное обновление автопарка. Кроме того, совершенствование программных алгоритмов повлечёт обновление электронной начинки "робомобилей", и пока никто из автопроизводителей не готов предложить модульную архитектуру, позволяющую продлить жизненный цикл одной аппаратной платформы за счёт последовательной модернизации. Значит, новые автомобили будут требоваться и в ту пору, когда многие из них превратятся в общественный транспорт автоматического типа.

Показать комментарии (3)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают