Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
В кузов можно было бы нагрузить побольше тяговых аккумуляторов.

реклама

Пока очередь на электрический кроссовер Tesla Model X растянулась до конца текущего года, компания Tesla Motors не собирается сидеть без дела, и обещает формально представить свой самый доступный электромобиль уже в марте этого года. Речь идёт о Model 3 – седане на электротяге, который будет примерно на 20% меньше флагманского Model S, а цена новинки в США будет начинаться с отметки $35 000. Об этом, по словам блога Boy Genius Report, в своём интервью гонконгским СМИ рассказал глава компании Илон Маск (Elon Musk).

О характеристиках Model 3 руководитель Tesla Motors говорит скупо. Помимо меньших габаритов и стоимости, она будет отличаться упрощённой функциональностью. Увидим ли мы меньшее количество "ассистентов водителя" в духе "автопилота", пока сказать сложно, но с учётом "генеральной линии партии", вряд ли до сильного ограничения функций автономного управления дойдёт дело. Скорее всего, старшие комплектации Model 3 будут предлагать достойную степень автономности в вопросах управления электромобилем. Соответственно, поднимающиеся вверх двери тоже останутся атрибутом более дорогой Model X. Перед Tesla Motors, как поясняет глава компании, стоит задача создать доступный электромобиль для массового сегмента рынка, но при этом сохранить его привлекательность.

реклама

Главным же откровением интервью можно считать признание Илона Маска в наличии у компании намерений когда-нибудь представить лёгкий грузовик на электротяге. Под термином "truck" американцы нередко понимают пикапы – в США это самая продаваемая разновидность автомобилей. Как правило, они используют рамную конструкцию и мощные моторы, а по габаритам действительно больше напоминают грузовики, чем лёгкий коммерческий транспорт. Перемещать такую громадину силами электромотора будет достаточно накладно, поэтому "грузовичок Tesla" наверняка будет больше напоминать упрощённую производную от кроссовера Model X с несущим кузовом. В Европе лёгкий коммерческий транспорт активно переводится на электротягу. Даже российское почтовое ведомство несколько лет назад предприняло попытку закупить электрофургоны французского производства для доставки посылок и корреспонденции, но развития инициатива не получила. Пока у таких средств доставки слишком малый запас хода без подзарядки, поэтому интенсивно их эксплуатировать сложно даже при пробегах в черте города.

Показать комментарии (9)

Сейчас обсуждают