Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
И противостоять этим угрозам лучше хором!

реклама

Летом прошлого года профильные новостные ресурсы взбудоражили сообщения об успешном перехвате двумя американскими хакерами дистанционного контроля над автомобилем Jeep Cherokee, оснащённом информационно-развлекательной системой с доступом к глобальной сети. Вооружившись профильным программным обеспечением и парой ноутбуков, авторы эксперимента перехватили управление не только второстепенными функциями автомобиля, но и вторглись в ту зону, которая непосредственно влияет на безопасность – они могли управлять частотой вращения коленчатого вала двигателя, полностью глушить двигатель и отключать тормоза. На этом фоне бесконтрольное увеличение громкости музыки и непрерывно фонтанирующая омывающая жидкость уже казались детскими шалостями. Добавим, что при помощи штатных средств GPS хакеры могли точно отслеживать местоположение и скорость автомобиля "добровольной жертвы", которая согласилась почувствовать на себе весь ужас ситуации.

Американские власти в лице Департамента транспорта США, как поясняет сайт Computerworld, на проходящем в Детройте отраслевом мероприятии выступили с призывом к автопроизводителям активнее обмениваться информацией о возможных уязвимостях в своих системах управления автомобилями, чтобы предотвратить описанные выше атаки на транспортные средства, которые в последнее время стремятся всё больше зависеть от автоматики. Компания NVIDIA, например, помогает Tesla разработать систему автоматического управления электромобилями, которая опирается на данные "облачного общего опыта", являясь, в каком-то смысле, самообучающейся. Google свои "заплатки" для системы автопилота пока внедряет вручную, и только после тщательных испытаний, но тенденция такова, что автомобили ближайшего будущего управляться человеком будут только "по праздникам". А если автомобилем управляет компьютер, то и подобрать к нему "отмычку" найдётся немало желающих.

реклама

Американские власти попутно призывают представленных на местном рынке автопроизводителей участвовать в консорциуме Auto-ISAC, который создан для совместного противостояния угрозам в области информационной безопасности. Совместными усилиями автопроизводителям будет проще вырабатывать превентивные меры защиты систем автопилота. Заметим, что в авиации подобная кооперативная работа уже ведётся давно.

Показать комментарии (3)

Сейчас обсуждают