Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
На две трети NVIDIA – это "программная" компания.

реклама

Итоги второго квартала ободрили инвесторов, и даже неудачи NVIDIA в виде масштабного отзыва планшетов SHIELD и списания активов Icera не смогли сломить их веру в светлое будущее компании, которая увеличила выручку от реализации игровых графических процессоров почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Легко подсчитать, что игровые графические решения формировали в минувшем квартале 69% всей выручки NVIDIA от реализации GPU. А если соотнести эти показатели к совокупной выручке, то получится, что компания на 57% зависит именно от игровых видеокарт.

О чём говорил на квартальной отчётной конференции глава и основатель компании Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang), мы сможем поведать завтра, поскольку "эхо анонса Skylake" сегодня вывело на первый план другие новости. К слову, генеральный директор NVIDIA с выходом Windows 10 и процессоров Skylake связывает надежды на оживление компьютерного рынка – в том числе, и в сегменте рабочих станций.

реклама

Сегодня, в качестве подготовительной фазы марафона "выходные с NVIDIA", нам хотелось бы заострить внимание на двух высказываниях Дженсена Хуана, которые имеют отношение к позиционированию компании в современном мире. Прежде всего, он традиционно категорично отказался говорить о графике выхода новых продуктов, но пояснил, что "оставляет за собой право удивить клиентов несколькими новинками в обозримом будущем". Потом он переключился на обсуждение так называемого "закона Мура", о сходе которого с привычной размерности шага недавно заявила тщательно опекающая его компания Intel.

По словам главы NVIDIA, темпы развития графических решений компании опережают этот самый "закон Мура", да и воспринимать его следует в более широком контексте – это принцип, определяющий темп внедрения инноваций в отрасли. Архитектура, кремний, программная среда – все эти компоненты развиваются синхронно, и в совокупности могут давать эффект, позволяющий опережать "закон Мура". Даже в рамках 28-нм техпроцесса NVIDIA удалось увеличить быстродействие графических решений в 4-5 раз. Соответственно, прогресс продукции NVIDIA к успехам партнёров в освоении литографических решений не так уж сильно привязан.

Как признаётся Дженсен Хуан, NVIDIA в последние годы была способна удваивать быстродействие графических решений каждые год-полтора, и вряд ли что-то помешает ей делать это в дальнейшем. При этом, как поясняет основатель компании, только треть инженеров NVIDIA занимается разработкой аппаратных решений, остальные являются специалистами по математическим алгоритмам и программированию. Именно упор на совершенствование программных алгоритмов, по его словам, позволит NVIDIA состояться в качестве надёжного партнёра для тех компаний, которые сейчас разрабатывают системы автоматического управления транспортными средствами. О соответствующих тенденциях Дженсен Хуан сегодня говорил очень много, но это уже повод для отдельной публикации.

Показать комментарии (19)

Сейчас обсуждают