Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Разработчики признались, что при создании видеокарты пошли на компромиссы.

реклама

Долгое время владельцы GeForce GTX 970 и сочувствующие им пытались найти истинные причины не самого понятного поведения подсистемы памяти в отдельных тестовых приложениях и играх, но только вчера вечером сайты PC Perspective и AnandTech разродились подробными материалами на эту тему, основанными на откровениях официальных представителей NVIDIA. По крайней мере, вице-президент компании по разработке графических процессоров – это человек, объяснениям которого можно доверять безоговорочно.

Основополагающим графическим материалом стала схема, поясняющая устройство графического процессора видеокарт GeForce GTX 970 и особенности работы с подсистемой памяти. Начнём с того, что GM204 в данной конфигурации имеет 13 активных вычислительных блоков из 16 имеющихся. Соответственно, количество ядер CUDA уменьшено до 1664 штук, а блоков выборки текстур – до 104 штук. Более того, вопреки ранее опубликованной информации, GeForce GTX 970 имеет лишь 56 блоков растеризации, а объём кэш-памяти второго уровня уменьшен с 2048 КБ до 1792 КБ. По словам представителей NVIDIA, истинное значение этих параметров ранее искажалось не по злому умыслу, а из-за некоторых "внутрикорпоративных коммуникационных потерь".

реклама

Сравнение характеристик GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970 приводится ниже:

Важно понимать, что шина памяти здесь полноценная – 256-разрядная, и даже теоретическая пропускная способность шины памяти остаётся на одном уровне с GeForce GTX 980. Однако, память GeForce GTX 970 фактически поделена на два сегмента: "быстрый" объёмом 3.5 ГБ и "медленный" объёмом 512 МБ.

Естественно, при обращении ко второму сегменту памяти быстродействие может снижаться. Следует учитывать, что есть и условный "третий" сегмент памяти – это ОЗУ, обращение к которой идёт через шину PCI Express. В принципе, "медленная" набортная память – это меньшее из двух зол, поскольку по своему быстродействию она всё равно превосходит оперативную память. С другой стороны, этот сегмент не так быстр, как первые 3.5 ГБ, и это вызывает некоторое раздражение у пользователей.

В принципе, для NVIDIA решение о выборе конфигурации GeForce GTX 970 было неким компромиссом. Можно было урезать нишу памяти относительно GeForce GTX 980 и уменьшить объём памяти, тогда "все были бы равны", но компания предпочла обеспечить некую добавочную производительность, пусть и не прямо пропорциональную, сохранив при этом привлекательную цену продукта. На такие компромиссы компании приходилось соглашаться и раньше – например, GeForce GTX 660 Ti сочетала 192-разрядную шину и непропорциональный объём памяти (2 ГБ), но при этом считалась достаточно удачным продуктом по соотношению цены и производительности.

Коллеги с сайта PC Perspective утверждают, что за пределами узкоспециализированных тестов для подсистемы памяти, в реальных играх, потеря производительности GeForce GTX 970 от такой компромиссной компоновки не превышает 4-6%. Другой версии GeForce GTX 970 нам предложено не будет, в любом случае, так что имеющийся продукт нужно либо принимать в таком виде, либо отвергать по каким-то соображениям.

Показать комментарии (156)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают