Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
А также ещё многие интересные новинки.

реклама

Около трёх часов назад началась трансляция с выступления главы и основателя NVIDIA на мероприятии GTC 2014, которое традиционно собирает разработчиков игр. Об этом выступлении было известно с самого утра, а вот по поводу повестки дня наблюдались разногласия. Некоторые источники сообщили, что NVIDIA расскажет о графических решениях Maxwell второго поколения, которые будут выпускаться уже по 20-нм технологии. Мы же решили дождаться самой трансляции, чтобы узнать всё из первых уст.

Действительно, Дженсен Хуан начал своё выступление с рассказа о технологиях, которые будут применяться в будущих графических решениях, но речь шла о продуктах с архитектурой Pascal, которые выйдут лишь в 2016 году. Как можно догадаться, это поколение графических решений названо в честь выдающегося учёного 17-го века Блеза Паскаля, в этом смысле NVIDIA верна своим традициям последних лет.

реклама

Технология NVLink - одно из тех решений, которое позволит не только увеличить скорость обмена информацией между центральным и графическим процессором, но и между графическими процессорами в одной системе. По сравнению с нынешним PCI Express, который обеспечивает 16 Гбайт/с, новый интерфейс позволит передавать до 80 Гбайт за секунду.

Кроме того, Pascal обеспечит унифицированное адресное пространство памяти для центрального и графического процессоров. Наконец, Pascal реализует давно обсуждавшуюся концепцию трёхмерной компоновки памяти. Микросхемы памяти будут располагаться на одной подложке с графическим процессором, а "широкие" интерфейсы и многоярусная компоновка позволят утолить "голод" в объёме памяти и пропускной способности без жертв со стороны габаритных размеров.

Продемонстрированный главой NVIDIA опытный образец вычислительного модуля Pascal по своим размерам едва превышал две кредитных карты. По словам Дженсена Хуана, такие модули найдут применение как в суперкомпьютерах и профессиональных ускорителях, так и игровых компьютерах. Очевидно, главные откровения о Pascal нас ждут впереди - до анонса осталось не менее полутора лет.

Если говорить о видеокартах, представленных на GTC 2014, то глава компании удивил публику новым двухпроцессорным флагманом, который получил неожиданное название GeForce GTX Titan Z. Судя по буквенному индексу, после него уже никаких "титанов" ждать нет смысла, поскольку это последняя буква в английском алфавите. Публике была показана эффектная анимация в духе "Трансформеров", в ходе ролика две одиночных видеокарты GeForce GTX Titan слились в одну и накрылись общим кожухом системы охлаждения с единственным вентилятором по центру. В конце выступления Хуан поспешил добавить, что GeForce GTX Titan Z будет "шуметь едва слышно". Общее количество процессоров CUDA этого тандема достигает 5760 штук, видеокарта оснащается 2 х 6 Гб памяти типа GDDR5, а стоить всё это великолепие будет $2999. Правда, когда появится в продаже, сказано не было. Про тактовые частоты было замечено, что на снижение номиналов инженерам идти не пришлось, но они управляются динамически. Пару таких видеокарт можно будет объединять в одной системе. Как пошутил глава NVIDIA, создать её им помогли инопланетяне, а задумано всё было ради игрового движка Unreal Engine 4, возможности которого демонстрировались на мероприятии позднее.

Значительную часть выступления руководитель NVIDIA посвятил прогрессу американских учёных в сфере распознавания зрительных образов и обучения им компьютерных систем. Экспериментальный суперкомпьютер, собранный в Стэнфорде, три дня подряд просматривал ролики в YouTube, и смог выявить два собирательных образа, которые мелькают в записях чаще всего - ими оказались человеческое лицо, напоминающее своими очертаниями "марсианского сфинкса" и размытый образ кошачьей морды.

Перенеся схожие алгоритмы на систему, использующую графические процессоры NVIDIA, инженеры компании в сотрудничестве со специалистами научили компьютер распознавать по фотографиям породы собак. В дальнейшем возможности распознавания образов демонстрировались в ходе мероприятия уже в привязке к процессору Tegra K1, который лёг в основу созданной Audi системы автопилота, способной распознавать препятствия по изображениям с четырёх бортовых камер. Автомобиль Audi A7 без водителя за рулём под финал презентации выкатился на сцену и остановился на небольшом удалении от Дженсена Хуана и представителя немецкой компании.

Для нужд автопроизводителей NVIDIA теперь предлагает эталонную платформу Jetson TK1, которая основана на процессоре Tegra K1, и после помещения в защитный корпус по своим размерам может соперничать с небольшим нетбуком. Как показал опыт Audi, процессор Tegra K1 вполне способен распознавать объекты (во всяком случае, их границы) по двумерным изображениям с бортовых камер - и всё это в масштабе реального времени. Стоимость платформы Jetson TK1 для клиентов весьма символична - $192, по доллару за каждое ядро CUDA. В случае с GeForce GTX Titan Z она ещё ниже - по 50 центов за каждое ядро CUDA.

В сфере "физики" NVIDIA продвинулась достаточно далеко - серия демонстраций показывала выныривающего из океанских глубин кита, создающего множество брызг, обтекаемый струёй яйцевидный металлический предмет, качающийся на эластичных подвесах параллелепипед в облаке дыма, а также результат объёмного вычисления процесса горения топлива. По словам главы NVIDIA, теперь создателям анимационных фильмов и игр не нужно будет вручную прорисовывать все результаты взаимодействия персонажей и объектов с дымом, жидкостью и огнём - предметы будут взаимодействовать самостоятельно и реалистично.

Система рендеринга фотореалистичных изображений Iray VCA стала ещё одним экспонатом мероприятия. Она позволяет ускорить прорисовку объектов методом трассировки лучей в 60-70 раз по сравнению с рабочей станцией, оснащённой лишь центральными процессорами. Нельзя сказать, что реалистичный макет автомобиля Honda менял ракурсы совсем уж без рывков, но поспорить с качеством проработки деталей было сложно - во всяком случае, опираясь на материалы онлайн-трансляции. Для отрисовки модели Honda Accord со всем интерьером потребовались ресурсы 19 систем Iray VCA.

Стоимость одной системы Iray VCA составит $50 000, но для заявленного уровня производительности это приемлемые деньги. В каждой монтируемой в стойку системе находятся 8 графических процессоров GK110 в полной конфигурации (по 2880 ядер CUDA на каждый), на каждый из них выделено по 12 Гб памяти. С внешним миром система сообщается через интерфейсы GigE, 10GigE и Infiniband.

Ближе к концу своего почти двухчасового выступления глава NVIDIA сообщил, что следующий процессор Tegra получил условное обозначение Erista, его дебют ожидается в 2015 году. Процессор будет опираться на архитектуру Maxwell. В качестве приятного сюрприза всем присутствовавшим в зале журналистам Дженсен Хуан подарил по игровому устройству Shield. Более подробно представленные на мероприятии новинки и концепции мы сможем рассмотреть в ближайшие дни.

Написать комментарий (0)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают