Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Проект Denver увидит свет в ближайшие дни.

реклама

Компания NVIDIA выбирает не самое удачное время для прямых трансляций своих мероприятий с точки зрения россиян. В случае с молниеносным анонсом GeForce GTX 780 Ti это был вечер пятницы, сегодня нечто подобное начинается в восемь утра понедельника по московскому времени. Среднестатистический россиянин, используя своё право на отдых в праздничные дни, в эти часы должен безмятежно спать.

После первых пяти минут выступления на сцене глава и основатель NVIDIA Дженсен Хуан избавился от кожаной куртки и попросил ассистентов передать ему бутылку воды. В ходе мероприятия он пообещал рассказать о трёх основных темах: играх, процессорах и автомобилях. Технология GameStream заняла первую часть выступления, она была продемонстрирована при помощи трансляции игры Batman с настольного компьютера на портативное устройство Shield, которое было подключено к телевизору с разрешением UltraHD, а также вещания с сервера GRID, который был расположен во Франции, на удалении около 9,6 тыс. км.

реклама

Примерно через четверть часа Хуан перешёл к обсуждению технологии G-Sync. Особенности её работы были продемонстрированы на примере стратегической игры StarCraft II. Мониторы с поддержкой технологии поступят на рынок во втором квартале.

Двадцать минут спустя после старта мероприятия Дженсен Хуан начал говорить о процессорах и операционной системе Google Android. Она должна стать доминирующей платформой в сегменте игровых консолей, по мнению основателя NVIDIA. Автомобили должны стать самым сложным мобильным персональным устройством.

Далее речь шла о процессоре Tegra K1, который получил 192 ядра CUDA поколения Kepler, поместив "сердце GeForce и душу Tesla в мобильные вычисления". Называть его "Tegra 5" в компании не захотели, поскольку это было бы "слишком прямолинейно". Правда, следует учитывать, что количество вычислительных ядер Cortex-A15 в этом процессоре равно четырём. Они работают на частоте 2.3 ГГц и остаются 32-разрядными. Также было сказано, что Unreal Engine 4 адаптирован для работы на Tegra K1. Демонстрации возможностей Tegra K1 была посвящена изрядная часть презентации.

По словам Хуана, именно Tegra K1 смог сократить разрыв между настольной и мобильной графикой - не только с точки зрения чистой производительности, но и по возможностям визуализации объектов.

В качестве примера была продемонстрирована уже знакомая нашим читателям виртуальная модель головы человека, которая обладала определённой мимикой и двигала глазами. Сами глаза были прорисованы методом трассировки лучей, чтобы повысить реалистичность отражения в них объектов. Правда, в определённых ракурсах именно глаза выдавали в этой голове искусственный объект. Участники презентации также немного поиграли с окружением "головы", меняя условия освещённости и цвет заднего плана.

Вот так выглядела бы эта же голова без всех продвинутых технологий NVIDIA, которые предлагает процессор Tegra K1:

Далее публике была продемонстрирована сцена инопланетной колонии с инженерными сооружениями сложной формы. Одно из них впоследствии было разрушено метеоритом. Графическая подсистема Tegra K1, которая в три раза быстрее процессора Apple A7 в Unreal Engine 3, в созданном при помощи Unreal Engine 4 виртуальном мире раскрывает себя в полной мере. Реалистичное освещение, отражение света от всех предметов, эффект временного ослепления после выхода игрока из тёмного места на освещённое - всё это производит приятное впечатление, особенно с учётом принадлежности процессора к мобильному сегменту.

В следующей сцене реалистично отрисованные мебель и паркетный пол тоже пытались раскрыть преимущества Tegra K1 и Unreal Engine 4:

NVIDIA не забыла поведать о том, что Tegra K1 превосходит по быстродействию графическую подсистему игровых консолей конкурентов, а также предлагает поддержку DirectX 11 - и всё это при уровне энергопотребления не более 5 Вт.

Одним из главных сюрпризов мероприятия стал анонс процессора Denver. Точнее говоря, NVIDIA пояснила, что одна из модификаций Tegra K1 будет использовать сдвоенное ядро Denver с 64-разрядной архитектурой, способное работать на частотах до 2.5 ГГц. Дополнительные подробности об этом продукте глава компании пообещал поведать в ближайшие дни.

В начале второго часа глава NVIDIA начал говорить об автомобилях. Реалистичные изображения, которые можно будет формировать при помощи суперкомпьютеров и планшета, помогут будущему покупателю получить представление о внешности автомобиля ещё до того, как он увидит его живьём.

Более 100 моделей автомобилей скоро обзаведутся процессорами Tegra. Специальный процессор Tegra K1 VCM, предназначенный для использования в автомобилях, сможет стать сердцем систем автопилотирования. Такой "умный автомобиль" сможет постоянно совершенствоваться, обновляя своё программное обеспечение по мере необходимости.

Следующим пунктом в повестке дня стал Project Mercury - система визуализации виртуальных моделей деталей и объектов, позволяющая дизайнерам оценить внешность предмета с учётом используемого материала и условий освещения. Пример её применения был показан с использованием панели приборов для транспортного средства, состав используемых материалов менялся дизайнером в масштабе реального времени.

Планами в области дискретной графики руководитель NVIDIA на прошедшем мероприятии не делился. Процессоры Tegra K1 в 32-разрядной версии появятся в составе мобильных устройств в первой половине этого года, а их 64-разрядные сородичи класса Denver выйдут лишь во втором полугодии.

Показать комментарии (176)

Популярные статьи

Сейчас обсуждают