Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware GreenCo
Компания говорит о стратегии развития на ближайший год.

реклама

Год назад компания HP получила нового генерального директора. Ответственный пост достался бывшей директрисе интернет-магазина eBay — Мэг Уитмен (Meg Whitman). Тогда аналитики скептически отнеслись к новому назначению, но к тому времени компанию HP изрядно штормило от деятельности предыдущего директора, так что новое назначение имело все шансы переломить ситуацию.

К сегодняшнему дню, надо полагать, г-жа Уитмен вникла в суть работы HP и готова подписаться под новой стратегией развития компании. А менять надо многое. В затылок лидеру рынка персональных компьютеров уже дышит китайская компания Lenovo. Последней осталось прибрать к рукам буквально несколько процентов рыночной доли, чтобы опередить HP в гонке за первое место на рынке ПК. Перелом назрел, и HP объявила о стратегии обновления.

реклама

Если говорить в целом, то компания HP намерена повторить путь компании IBM. Собственно, на этот же путь встала компания Dell. Суть данного движения заключается в усилении роли служб, добывающих деньги прямо из воздуха: это оказание различных бизнес-услуг, включая консультации, помощь в развёртывании вычислительных систем, центров обработки данных, облачные сервисы и тому подобная деятельность. На полную трансформацию компания отводит себе один год. Впрочем, она уже началась, что стало понятно с момента ликвидации подразделения по разработке WebOS и устройств на её основе, как и после запуска программы по увольнению десятой части персонала HP (до 18 тысяч человек).

Обратившись к деталям новой стратегии компании, можно узнать, что подразделение HP Enterprise Services намерено усилить направление, связанное с работой в облачных структурах. Это управление облаками (в общем — управление информационными структурами), оптимизация пользовательских сред и безопасность сред. Данное направление считается наиболее прибыльным, но оно будет приносить группе по сервису до 20% выручки. Остальные 80% компания намерена зарабатывать "по старинке": предоставлением бизнес-услуг, аналитикой, консультациями, услугами фирменных ЦОД.

Подразделение HP Printing and Personal Systems, работа которого нам интересна в первую очередь, будет оптимизировать свою деятельность методом отсечения избыточной продукции. Модельный ряд принтеров сократится на 30%, а модельный ряд ПК — на 25%. В то же время, группа начнёт уделять больше внимания дизайну новинок, и придумает, как продавать принтеры в неразрывной связке с настольными ПК и ноутбуками. Группа Printing and Personal Systems очень гордится своим бизнес-планшетом ElitePad 900, который считает примером для подражания.

Возвращаясь к принтерам, отметим, компания обещает реализовать новую стратегию для продвижения расходных материалов. Детали не сообщаются, но известно, что для бедных стран будет предложена стратегия под названием "Ink Advantage", а для развитых — "Ink in the Office initiative". Попутно HP обещает продолжить и дополнительно развить направление по созданию автономных печатающих устройств, завязанных на облачные сервисы. Такие принтеры без участия человека могут распечатывать сводки погоды, программы телепередач, сообщения из социальных сетей и другую бесполезную информацию.

Подразделение HP Enterprise Group также будет делать ставку на облака, но поскольку оно ещё выпускает серверы, то без сборки "железа" не обойдётся. Правда, стратегия развития серверного направления стала известна год назад, так что ничего нового сегодня нам не сказали. Напомним, при продвижении серверов компания делает ставку на совместные архитектуры: x86 и ARM. Это так называемый проект "Moonshot". Подобные серверы, как предполагается, могут масштабироваться в больших пределах, чем серверы на одних только процессорах Intel Xeon и AMD Opteron. Уточним, акцент на данное направление не исключает выпуск "нормальных" серверов, но облака диктуют действовать вот так.

Из приведенных выше стратегических планов компании HP можно понять, что компания намерена трансформироваться из производителя ПК в поставщика услуг, сохраняя при этом заметную долю на рынке компьютеров. Вот только есть сомнения, что эта доля будет оставаться ведущей в мире.

Показать комментарии (2)

Сейчас обсуждают